Зооморфные образы и их символическое значение в творчестве С.В. Дыкова
Ключевые слова:
символ, алтайские художники, скифо-звериный стиль
Аннотация
В статье авторы анализируют зооморфные образы и их символическое значение в творчестве С. В. Дыкова – члена Союза художников Российской Федерации, работающего в стиле этноархаизма. Художник активно использует в своём творчестве принципы и признаки скифо-звериного стиля, ключевой особенностью которого является принцип трансформации одного существа в другое. Мастер переосмысливает скифо-звериный стиль, внося в него элементы сакрального символизма и мифологические мотивы алтайской народной культуры
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
Артамонов М. И. Происхождение скифского искусства // Советская археология. – 1968. – №4. – С. 27–45.
Ильинская В. А., Тереножкин А. И. Скифия VII–IV вв. до н.э. // Избранные произведения. – Киев, 1983. – С. 179–184.
Киселёва Н. Е. Изобразительное искусство Алтайского края. История, современность, педагогический аспект. – Барнаул, 2006. – 106 с.
Афанасьева Н. Ю. Архетипические мотивы живописных произведений Сергея Дыкова // Искусствоведение. – 2006. – С. 184–196.
Ростовцев М. И. Эллинство и иранство на юге России. – Пг. : Огни, 1918. – 189 с.
Нехвядович Л. И. Этнические традиции как основа художественного своеобразия современного искусства // Культурное наследие Сибири. – 2013. – № 14. – С. 102–106.
Российский археологический сервер: науч. журнал. – URL: http://www.archaeology.ru/ (дата обращения: 07.11.2021).
Черников С. С. Загадка Золотого кургана. Где и когда зародилось «скифское искусство». – М. : Наука, 1965. – 190 с.
Маточкин Е. П. Искусство Горного Алтая: взгляд вглубь веков //Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаических культур в современном творчестве. – Омск : НП Творческая студия «Экипаж, 2005. – С. 15–23.
Кореняко В. А. Искусство народов Центральной Азии и звериный стиль. – М. : Восточная литература, 2002. – 328 с.
Ильинская В. А., Тереножкин А. И. Скифия VII–IV вв. до н.э. // Избранные произведения. – Киев, 1983. – С. 179–184.
Киселёва Н. Е. Изобразительное искусство Алтайского края. История, современность, педагогический аспект. – Барнаул, 2006. – 106 с.
Афанасьева Н. Ю. Архетипические мотивы живописных произведений Сергея Дыкова // Искусствоведение. – 2006. – С. 184–196.
Ростовцев М. И. Эллинство и иранство на юге России. – Пг. : Огни, 1918. – 189 с.
Нехвядович Л. И. Этнические традиции как основа художественного своеобразия современного искусства // Культурное наследие Сибири. – 2013. – № 14. – С. 102–106.
Российский археологический сервер: науч. журнал. – URL: http://www.archaeology.ru/ (дата обращения: 07.11.2021).
Черников С. С. Загадка Золотого кургана. Где и когда зародилось «скифское искусство». – М. : Наука, 1965. – 190 с.
Маточкин Е. П. Искусство Горного Алтая: взгляд вглубь веков //Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаических культур в современном творчестве. – Омск : НП Творческая студия «Экипаж, 2005. – С. 15–23.
Кореняко В. А. Искусство народов Центральной Азии и звериный стиль. – М. : Восточная литература, 2002. – 328 с.
Опубликован
2022-04-27
Как цитировать
Пятецкая Т., Степанская А. Зооморфные образы и их символическое значение в творчестве С.В. Дыкова // Культурное наследие Сибири, 2022. Т. 1, № 1 (33). С. 34-42. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/11321.
Раздел
Раздел I Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Сибири