САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭТНОКУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ РЕГИОНОВ БОЛЬШОГО АЛТАЯ
Ключевые слова:
Ключевые слова: изобразительное искусство, этнокультура, сакральное пространство, мифология, художественный образ.
Аннотация
Рассматривается актуальная, для изобразительного искусства начала XXI в. тема изучения сакрального пространства этнокультуры. Анализируя самобытное творчество художников С. Дыкова, А. Ютеева, авторы раскрывают в их произведениях глубокие смыслы определенных эстетических концепций, художественных идей, образов, стилистических особенностей. Соединение этих явлений определяет основу многообразия и многоликости этнокультурного пространства регионов Большого Алтая.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1.Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990. Т. 1. 679 с.
2. Бортникова Н.В. Сакральное пространство этнокультуры: смысловые доминанты и культурологические подходы // Человек. Культура.
Образование. 2015. № 1 (15) С. 74–83.
3. Нехвядович Л.И. Этничность творчества: теоретические основания описания и анализа произведения искусства // Культурное наследие Сибири. 2016. № 2 (20). С. 16–21.
4. Нехвядович Л.И. Теоретические ориентиры для изучения этничности как источника художественного своеобразия искусства // Мир
науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 436–437.
5.Нехвядович Л.И. Этнические традиции как основа художественного своеобразия современного искусства // Культурное наследие Сибири. 2013. № 14. С. 102–106.
6.Маточкин Е.П. Искусство Горного Алтая: взгляд вглубь веков //
Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаических
культур в современном творчестве. Омск : НП Творческая студия «Экипаж», 2005. С. 15–23.
7.Афанасьева Н.Ю. Архетипические мотивы живописных произведений Сергея Дыкова // Искусствоведение. 2006. С. 179–184.
8.Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
2. Бортникова Н.В. Сакральное пространство этнокультуры: смысловые доминанты и культурологические подходы // Человек. Культура.
Образование. 2015. № 1 (15) С. 74–83.
3. Нехвядович Л.И. Этничность творчества: теоретические основания описания и анализа произведения искусства // Культурное наследие Сибири. 2016. № 2 (20). С. 16–21.
4. Нехвядович Л.И. Теоретические ориентиры для изучения этничности как источника художественного своеобразия искусства // Мир
науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 436–437.
5.Нехвядович Л.И. Этнические традиции как основа художественного своеобразия современного искусства // Культурное наследие Сибири. 2013. № 14. С. 102–106.
6.Маточкин Е.П. Искусство Горного Алтая: взгляд вглубь веков //
Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаических
культур в современном творчестве. Омск : НП Творческая студия «Экипаж», 2005. С. 15–23.
7.Афанасьева Н.Ю. Архетипические мотивы живописных произведений Сергея Дыкова // Искусствоведение. 2006. С. 179–184.
8.Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
Опубликован
2023-11-28
Как цитировать
И.В. Ч. САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭТНОКУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ РЕГИОНОВ БОЛЬШОГО АЛТАЯ // Культурное наследие Сибири, 2023. Т. 2, № 30. С. 80-85. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14154.
Раздел
Раздел I Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Сибири