САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭТНОКУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ РЕГИОНОВ БОЛЬШОГО АЛТАЯ
Abstract
Рассматривается актуальная, для изобразительного искусства начала XXI в. тема изучения сакрального пространства этнокультуры. Анализируя самобытное творчество художников С. Дыкова, А. Ютеева, авторы раскрывают в их произведениях глубокие смыслы определенных эстетических концепций, художественных идей, образов, стилистических особенностей. Соединение этих явлений определяет основу многообразия и многоликости этнокультурного пространства регионов Большого Алтая.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1.Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990. Т. 1. 679 с.
2. Бортникова Н.В. Сакральное пространство этнокультуры: смысловые доминанты и культурологические подходы // Человек. Культура.
Образование. 2015. № 1 (15) С. 74–83.
3. Нехвядович Л.И. Этничность творчества: теоретические основания описания и анализа произведения искусства // Культурное наследие Сибири. 2016. № 2 (20). С. 16–21.
4. Нехвядович Л.И. Теоретические ориентиры для изучения этничности как источника художественного своеобразия искусства // Мир
науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 436–437.
5.Нехвядович Л.И. Этнические традиции как основа художественного своеобразия современного искусства // Культурное наследие Сибири. 2013. № 14. С. 102–106.
6.Маточкин Е.П. Искусство Горного Алтая: взгляд вглубь веков //
Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаических
культур в современном творчестве. Омск : НП Творческая студия «Экипаж», 2005. С. 15–23.
7.Афанасьева Н.Ю. Архетипические мотивы живописных произведений Сергея Дыкова // Искусствоведение. 2006. С. 179–184.
8.Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
2. Бортникова Н.В. Сакральное пространство этнокультуры: смысловые доминанты и культурологические подходы // Человек. Культура.
Образование. 2015. № 1 (15) С. 74–83.
3. Нехвядович Л.И. Этничность творчества: теоретические основания описания и анализа произведения искусства // Культурное наследие Сибири. 2016. № 2 (20). С. 16–21.
4. Нехвядович Л.И. Теоретические ориентиры для изучения этничности как источника художественного своеобразия искусства // Мир
науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 436–437.
5.Нехвядович Л.И. Этнические традиции как основа художественного своеобразия современного искусства // Культурное наследие Сибири. 2013. № 14. С. 102–106.
6.Маточкин Е.П. Искусство Горного Алтая: взгляд вглубь веков //
Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаических
культур в современном творчестве. Омск : НП Творческая студия «Экипаж», 2005. С. 15–23.
7.Афанасьева Н.Ю. Архетипические мотивы живописных произведений Сергея Дыкова // Искусствоведение. 2006. С. 179–184.
8.Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
Published
2023-11-28
How to Cite
И.В. Ч. САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭТНОКУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ РЕГИОНОВ БОЛЬШОГО АЛТАЯ // Культурное наследие Сибири, 2023. Vol. 2, № 30. P. 80-85. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14154.
Section
Раздел I Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Сибири