ИДЕЯ ОБРАЗНОСТИ ИКОНОЛОГИИ ЭРВИНА ПАНОФСКОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБРАЗОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

  • Груздев А.А. Email: ant.gruzdev2016@yandex.ru
  • Нехвядович Л.И. Email: lar.nex@yandex.ru
Ключевые слова: Ключевые слова: иконология, образ, символика, репрезентация, Панофский, метод, анализ, система, современное искусство.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности применения иконологического метода в изучении произведений современного искусства. Особое внимание уделяется феномену визуальной репрезентации беспредметной живописи и роли иконологии в интерпретации её образов. Освещены основные результаты исследований зарубежных авторов, а также обозначены дальнейшие перспективы их реализации в научной работе

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Fiedler C. On Judging Works of Visual Art. – Berkeley: University
of California Press, 1957. – 94 p.
2. Worringer W. Abstraction and Empathy: A Contribution to the
Psychology of Style. – New York : Elephant, 1997. – 144 p.
3. Пановский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства /
пер. с англ. В. В. Симонова. – СПб. : Академический проект, 1999. – 455 с.
4. Митчел У. Дж. Т. Иконология. Образ. Текст. Идеология. – М. ; Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2017. – 240 с
Опубликован
2024-02-02
Как цитировать
А.А. Г., Л.И. Н. ИДЕЯ ОБРАЗНОСТИ ИКОНОЛОГИИ ЭРВИНА ПАНОФСКОГО В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБРАЗОВ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА // Культурное наследие Сибири, 2024. Т. 3, № 39. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14744.
Раздел
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)