САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КӨКШЕ В ИСКУССТВЕ ХУДОЖНИКОВ БОЛЬШОГО АЛТАЯ
Аннотация
Практика современного искусства Большого Алтая широко демонстрирует возможность органического синтеза фольклорного начала — народных сказаний, мифов, легенд с потенциалом изобразительного искус-ства, в пространстве которого происходит переосмысление и наполнение новым содержанием. Особое место в этом процессе занимает проблематика анализа метафорического начала живописного произведения, занимающего прочные позиции в качестве конструирующего принципа. Метафорическое в современном изобразительном искусстве выражается во всем многоообразии. Можно сказать, что метафоризм используется современными художниками на разных уровнях: от деталей до картины в целом. При этом метафоризм проявляется в творчестве каждого художника по-разному, формируя неповторимую авторскую мировоззренческую концепцию. Обращение кокшетауского художника Дужана Магзумова к метафоризму, выражающееся в использовании многоообразных его средств, в том числе и умелого тончайшего живописно-пластического решения мифопоэтических полотен, проявляется в усиленной связи с родной землей, являясь своего рода залогом эмоциональной достоверности визуально-смысловых интерпретаций, которые дает художнику сакральное пространство Кѳкше
Скачивания
Литература
1. Шайгозова Ж.Н., Султанова М.Э. Путь к вершине: идеал личности
в тюркской культуре (на примере устно-профессиональной и художественно-ремесленной традиций) : сборник материалов Международной
научной конференции. Астана : ТОО «Идан», 2014. С. 149–152
2.Стасевич И.В. Социальный статус женщины у казахов: традиции
и современность. СПб. : Наука, 2011. 202 с.
3.Султанова М.Э., Шайгозова Ж.Н. Душевная закалка в казахской
культуре (девочка-девушка-женщина-мать) // Официальный сайт Казахского Научно-исследовательского института культуры. URL: cultural.kz.
4. Петренко В.Ф., Коротченко Е.А. Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов // Психология.
2008. № 4. С. 19–40