Сувенирные изделия как объекты декоративно-прикладного искусства Адыгеи

  • Надежда Владимировна Тертышник Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова
Ключевые слова: Адыги, adyghe, адыгская культура, adyghean (circassian) culture, сувенир, souvenir, декоративно-прикладное искусство, arts and crafts, художники Адыгеи, artists of Adyghea

Аннотация

Рассматривается история развития декоративно-прикладного искусства художников Адыгеи в секторе сувенирной продукции, раскрываются формы взаимодействия художников и общества, устанавливается связь между содержанием, количеством и качеством сувенирных изделий и социокультурной ситуацией в регионе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Надежда Владимировна Тертышник, Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова

преподаватель

Литература

1. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка / сост. А.Н. Чудинов. 1910 [Электронный ресурс]. URL: www/classes.ru
Контекст: ...Сувенир - это подарок на память или памятный предмет, связанный с человеком, местом, а также памятным событием [1]...

2. Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. М., 1990.
Контекст: ...Р.А. Бардина классифицирует сувениры по применяемому материалу, технике изготовления, способу украшения, назначению, способу использования, тематике и другим признакам [2, с. 273]...

3. Мазурик В.К. Неизвестный Майкоп. Исторические очерки: в 2 кн. Кн. 2: Майкопская хроника XIX столетия. Майкоп, 2006.
Контекст: ...Сувениры продавались в художественных салонах Адыгейской области и всего Советского Союза, экспортировались в США, Канаду, Францию, Польшу [3, с. 115; 4, с. 3]...

4. Каштанов О. Русские самоцветы // Маяк: газета Майкопского района. 1970. 5 ноября.
Контекст: ...Сувениры продавались в художественных салонах Адыгейской области и всего Советского Союза, экспортировались в США, Канаду, Францию, Польшу [3, с. 115; 4, с. 3]...

5. Ловпаче Н. Судьба адыгейского сувенира // Адыгейская правда. 1971. 29 янв.
Контекст: ...Отмечая, что большинство мастеров являются кустарями-одиночками, Н.Г. Ловпаче предлагал организовать мастерские, в которых бы работали наставники и молодежь, использовали механизацию для увеличения количества и качества сувенирной продукции [5, с. 4]...

6. Шкаровская И., Смирнов Л. От редактора // Декоративное искусство СССР. М., 1975. № 8.
Контекст: ...В 1975 г. правительство СССР издает постановление «О народных художественных промыслах» [6, с. 2], и разные предприятия, выполняя решение власти, открывают цеха по производству сувенирной продукции и предметов массового потребления...

7. Тертышник Н.В. Социокультурное регулирование развития декоративно-прикладного искусства в советской и постсоветской Адыгее // Международный научно-исследовательский журнал (Екатеринбург). 2012. Вып. 3(3).
Контекст: ...Мастера старались сохранять этническую тематику, продукция была идеологически выдержана, ориентирована на воспитание дружбы народов в многонациональной Адыгейской области [7]...
Опубликован
2019-11-26
Как цитировать
1. Тертышник Н. В. Сувенирные изделия как объекты декоративно-прикладного искусства Адыгеи // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3. № 21. С. 141-147. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6770.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии