Западный зритель о произведениях алтайских художников

  • Тамара Михайловна Степанская Алтайский государственный университет; член Союза художников России
Ключевые слова: Пейзаж, landscape, портрет, portrait, натюрморт, still life, экспозиция, exposure, реализм, realism, творческий метод, creative method, Алтай, Altai, отзывы, reviews

Аннотация

Предметом настоящей статьи является анализ восприятия жителями немецких городов Аахеина, Кёльна, Касселя произведений изобразительного искусства алтайских художников, представленных в выставочном проекте коллекционера С.Г. Хачатуряна в 2008 г.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Тамара Михайловна Степанская, Алтайский государственный университет; член Союза художников России

доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории отечественного и зарубежного искусства

Литература

1. Коневских Л.А. Духовность в картине мира XXI века // Формирование научной картины мира: материалы Международной научно-практической конференции. 12-16 августа 2007 г. Бийск, Горно-Алтайск / отв. ред. А.В. Петров. Горно-Алтайск, 2007.
Контекст: ...Овременные философы, искусствоведы и культурологи выражают тревогу: «Все отчетливее становится понятно, что недооценка духовно-нравственной составляющей человеческого развития оборачивается глубоким социальным, морально-нравственным кризисом культуры, ведущим развитие человечества в никуда» [1, с. 231]...

2. Кувеко Е.Н. К вопросу об определении понятия «искусство» // Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика: сборник статей. Красноярск, 2004.
Контекст: ...В настоящее время искусство всё настойчивее трактуется как «высшая способность адекватно соответствовать определённой реальности... способность сознания целого, иррационального, полно отражать законы той ситуационной позиции, которая переживается или имеется... здесь и сейчас» [2, с. 70-71]...

3. Флоренская В.В. Архетипы единства человека и природы традиционных обществ и формирование экологической культуры. Екатеринбург, 2010.
Контекст: ...XIX-XX столетий «упрочили дистанцию между человеком и природой, точнее, положение человека «над природой», что обусловило самоидентификацию представителя индустриальной и постиндустриальной формации исключительно как потребителя природных ресурсов» [3, с. 3]...

4. Высоцкая Т.М. Союз художников Хакасии. Красноярск, 2009.
Контекст: ...Пришло понимание, что природа - не только повод для этюдных мимолетных состояний, но и основа мировоззрения художников данной территории, обладающей ярко выраженной географической спецификой [4, с. 53]...

5. Флоренский П.А. Иконостас // Философия искусства XVI-XX вв.: антология. М., 1993.
Контекст: ...Икона - это символ [5, с. 205]...

6. Бердяев А. Философия неравенства // Философия свободы. Харьков, 2002.
Контекст: ...Цивилизация всегда имеет такой вид, точно она возникла сегодня или вчера» [6, с. 700]...

7. Степанская Т.М. Произведения алтайских художников на выставочных площадках Западной Европы (2007-2008 гг.) // Культурное наследие Сибири. Вып. 10. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Это искусство, которое уходит, уступая место новой эстетике» [7, с. 150]...
Опубликован
2019-11-26
Как цитировать
1. Степанская Т. М. Западный зритель о произведениях алтайских художников // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3. № 21. С. 153-163. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6775.
Раздел
Слово сибирского искусствоведа