Западный зритель о произведениях алтайских художников

  • Тамара Михайловна Степанская Алтайский государственный университет; член Союза художников России Email: cultjournal@asu.ru

Abstract

Предметом настоящей статьи является анализ восприятия жителями немецких городов Аахеина, Кёльна, Касселя произведений изобразительного искусства алтайских художников, представленных в выставочном проекте коллекционера С.Г. Хачатуряна в 2008 г.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Тамара Михайловна Степанская, Алтайский государственный университет; член Союза художников России

доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории отечественного и зарубежного искусства

References

1. Коневских Л.А. Духовность в картине мира XXI века // Формирование научной картины мира: материалы Международной научно-практической конференции. 12-16 августа 2007 г. Бийск, Горно-Алтайск / отв. ред. А.В. Петров. Горно-Алтайск, 2007.
Контекст: ...Овременные философы, искусствоведы и культурологи выражают тревогу: «Все отчетливее становится понятно, что недооценка духовно-нравственной составляющей человеческого развития оборачивается глубоким социальным, морально-нравственным кризисом культуры, ведущим развитие человечества в никуда» [1, с. 231]...

2. Кувеко Е.Н. К вопросу об определении понятия «искусство» // Художественная культура: теория, история, критика, методика преподавания, творческая практика: сборник статей. Красноярск, 2004.
Контекст: ...В настоящее время искусство всё настойчивее трактуется как «высшая способность адекватно соответствовать определённой реальности... способность сознания целого, иррационального, полно отражать законы той ситуационной позиции, которая переживается или имеется... здесь и сейчас» [2, с. 70-71]...

3. Флоренская В.В. Архетипы единства человека и природы традиционных обществ и формирование экологической культуры. Екатеринбург, 2010.
Контекст: ...XIX-XX столетий «упрочили дистанцию между человеком и природой, точнее, положение человека «над природой», что обусловило самоидентификацию представителя индустриальной и постиндустриальной формации исключительно как потребителя природных ресурсов» [3, с. 3]...

4. Высоцкая Т.М. Союз художников Хакасии. Красноярск, 2009.
Контекст: ...Пришло понимание, что природа - не только повод для этюдных мимолетных состояний, но и основа мировоззрения художников данной территории, обладающей ярко выраженной географической спецификой [4, с. 53]...

5. Флоренский П.А. Иконостас // Философия искусства XVI-XX вв.: антология. М., 1993.
Контекст: ...Икона - это символ [5, с. 205]...

6. Бердяев А. Философия неравенства // Философия свободы. Харьков, 2002.
Контекст: ...Цивилизация всегда имеет такой вид, точно она возникла сегодня или вчера» [6, с. 700]...

7. Степанская Т.М. Произведения алтайских художников на выставочных площадках Западной Европы (2007-2008 гг.) // Культурное наследие Сибири. Вып. 10. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Это искусство, которое уходит, уступая место новой эстетике» [7, с. 150]...
Published
2019-11-26
How to Cite
Степанская Т. М. Западный зритель о произведениях алтайских художников // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 3, № 21. P. 153-163. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6775.
Section
Слово сибирского искусствоведа