Принцип пения по "напевке" в старообрядческих общинах юга Западной Сибири (на примере Канона Троице, глас 3)

  • Лейла Ринатовна Фаттахова Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Ключевые слова: Старообрядчество, old belief, традиция, tradition, напевка, Канон Троице, Canon of holy Trinity (Canon Troitse), ирмос, irmos, napevka

Аннотация

Рассматривается принцип пения по «напевке» (мелодический вариант песнопения, принятый в конкретной старообрядческой общине) на примере Белокриницкой общины Новокузнецка, где напевка подвергается трансформации с приходом нового уставщика.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Лейла Ринатовна Фаттахова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

кандидат искусствоведения, доцент кафедры инструментального исполнительства и музыкознания

Литература

1. Денисов Н. Г. Традиция пения по «напевке» в старообрядческой певческой культуре // Музыкальная культура Средневековья. Проблемы древнерусской и армянской музыкальной письменности и культуры. М., 1990. Вып. 1
Контекст: ...Н. Г. Денисов, анализируя это явление, приводит разные точки зрения исследователей на его природу [1]...
2. Денисов Н. Г. Традиции пения старообрядцев юго-западной части России и Верхнего Поволжья // Музыкальная культура Средневековья. М., 1992. Вып. 2.
Контекст: ...И если в общине «... появляются приезжие исполнители - возникает много сложностей» [2, с. 202]...
Опубликован
2019-12-13
Как цитировать
1. Фаттахова Л. Р. Принцип пения по "напевке" в старообрядческих общинах юга Западной Сибири (на примере Канона Троице, глас 3) // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2. № 20. С. 253-266. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6998.
Раздел
Музыкальная культура