Этнокультурный контекст педагогики досуга как основа развития межнационального диалога

  • Людмила Валериановна Секретова Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Ключевые слова: Досуг, leisure, образование, education, педагогика, pedagogy, социально-культурная деятельность, socio-cultural activities, этнокультурный диалог, interethnic dialogue, ethnic

Аннотация

Досуг представляет собой пространство формирования межэтнического диалога. Формировать культуру такого диалога призвана дисциплина «Педагогика досуга», включающая этнокультурный контекст. Этноматрица как методический инструмент показала успешность своего применения в процессе подготовки специалистов и бакалавров по направлению «социально-культурная деятельность».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Людмила Валериановна Секретова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности

Литература

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgos/7/20111115133440.pdf (дата обращения: 17.04.2016).
Контекст: ...Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «социально-культурная деятельность» в учебных планах бакалавров, в их базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла появилась дисциплина «Педагогика досуга» [1]...
2. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: учебник. М., 1998.
Контекст: ...В 1998 г. авторы одного из первых учебных изданий по «Педагогике досуга» А. Ф. Воловик и В. А. Воловик определили предметом педагогики досуга «целенаправленный, планомерный и систематический воспитательный процесс организации досуговой деятельности и перевод ее на более высокий уровень развития» [2, с. 15]...
3. Крестьянов В. П. Педагогика досуга // Образование и общество. 2008. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.jeducation. ru/6_2008/102.html (дата обращения: 17.04.2016).
Контекст: ...компонентов, обеспечения органической взаимосвязи культурологической и педагогической подготовки специалистов социальной работы, социокультурной сферы с идеей национально-культурного возрождения России» [3]...
4. Ариарский М. А. Педагогическая культурология: в 2 т. Т. 1: Методология и методика постижения культуры. СПб., 2012.
Контекст: ...раскрывающая закономерности, принципы, средства и методы просвещения, организации активного отдыха и развития творческих потенций личности в условиях досуговой деятельности и не регламентированного общения» [4, с. 377]...
5. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. М., 1995.
Контекст: ...личностной и социальной культуры, личностных и гражданских качеств, расширения культурного кругозора и обмена духовными ценностями, знакомства с культурно-историческими ценностями, наследием каждого народа» [5, с. 41]...
6. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. М., 2001.
Контекст: ...социально-педагогическую, социокультурную среду обитания человека, возможные пути и формы активного воздействия на эту среду, на духовное развитие различных социальных, возрастных, профессиональных и этнических групп» [6, с. 9]...
...В параграфе, посвященном классификации технологий, указывается на их многообразие и, как следствие, наличие различных подходов к выбору системообразующих признаков и логических оснований для классификации [6, с. 99]...
...Взаимообмен и взаимовыгодное сотрудничество в социально-культурной сфере - перспективный фактор укрепления мира, дружбы и взаимопонимания между народами» [6, с. 129]...
7. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учебник. М., 2004.
Контекст: ...«Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности», «Досуг и досуговая деятельность», «Межкультурное сотрудничество и коммуникация», «Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества» [7, с. 3-4]...
...норм поведения, свойственных идеологии культуры мира (прежде всего толерантности и уважения прав человека), культивирование позитивных ненасильственных методов предотвращения и разрешения конфликтов» [7, с. 529]...
8. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник. М., 1999.
Контекст: ...Народы говорят на разных языках, но духовно они очень близки к друг другу» [8, с. 154]...
Опубликован
2019-12-16
Как цитировать
1. Секретова Л. В. Этнокультурный контекст педагогики досуга как основа развития межнационального диалога // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2. № 20. С. 275-282. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7010.
Раздел
Художественное образование