Этнокультурный контекст педагогики досуга как основа развития межнационального диалога

  • Людмила Валериановна Секретова Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Email: cultjournal@asu.ru

Abstract

Досуг представляет собой пространство формирования межэтнического диалога. Формировать культуру такого диалога призвана дисциплина «Педагогика досуга», включающая этнокультурный контекст. Этноматрица как методический инструмент показала успешность своего применения в процессе подготовки специалистов и бакалавров по направлению «социально-культурная деятельность».

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Людмила Валериановна Секретова, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности

References

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgos/7/20111115133440.pdf (дата обращения: 17.04.2016).
Контекст: ...Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «социально-культурная деятельность» в учебных планах бакалавров, в их базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла появилась дисциплина «Педагогика досуга» [1]...
2. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: учебник. М., 1998.
Контекст: ...В 1998 г. авторы одного из первых учебных изданий по «Педагогике досуга» А. Ф. Воловик и В. А. Воловик определили предметом педагогики досуга «целенаправленный, планомерный и систематический воспитательный процесс организации досуговой деятельности и перевод ее на более высокий уровень развития» [2, с. 15]...
3. Крестьянов В. П. Педагогика досуга // Образование и общество. 2008. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.jeducation. ru/6_2008/102.html (дата обращения: 17.04.2016).
Контекст: ...компонентов, обеспечения органической взаимосвязи культурологической и педагогической подготовки специалистов социальной работы, социокультурной сферы с идеей национально-культурного возрождения России» [3]...
4. Ариарский М. А. Педагогическая культурология: в 2 т. Т. 1: Методология и методика постижения культуры. СПб., 2012.
Контекст: ...раскрывающая закономерности, принципы, средства и методы просвещения, организации активного отдыха и развития творческих потенций личности в условиях досуговой деятельности и не регламентированного общения» [4, с. 377]...
5. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие. М., 1995.
Контекст: ...личностной и социальной культуры, личностных и гражданских качеств, расширения культурного кругозора и обмена духовными ценностями, знакомства с культурно-историческими ценностями, наследием каждого народа» [5, с. 41]...
6. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. М., 2001.
Контекст: ...социально-педагогическую, социокультурную среду обитания человека, возможные пути и формы активного воздействия на эту среду, на духовное развитие различных социальных, возрастных, профессиональных и этнических групп» [6, с. 9]...
...В параграфе, посвященном классификации технологий, указывается на их многообразие и, как следствие, наличие различных подходов к выбору системообразующих признаков и логических оснований для классификации [6, с. 99]...
...Взаимообмен и взаимовыгодное сотрудничество в социально-культурной сфере - перспективный фактор укрепления мира, дружбы и взаимопонимания между народами» [6, с. 129]...
7. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: учебник. М., 2004.
Контекст: ...«Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности», «Досуг и досуговая деятельность», «Межкультурное сотрудничество и коммуникация», «Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества» [7, с. 3-4]...
...норм поведения, свойственных идеологии культуры мира (прежде всего толерантности и уважения прав человека), культивирование позитивных ненасильственных методов предотвращения и разрешения конфликтов» [7, с. 529]...
8. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник. М., 1999.
Контекст: ...Народы говорят на разных языках, но духовно они очень близки к друг другу» [8, с. 154]...
Published
2019-12-16
How to Cite
Секретова Л. В. Этнокультурный контекст педагогики досуга как основа развития межнационального диалога // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 2, № 20. P. 275-282. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7010.
Section
Художественное образование