Проблемы и перспективы художественного образования в области традиционного прикладного искусства
Ключевые слова:
Народное декоративно-прикладное искусство, national arts and crafts, художественные промыслы и ремесла, художественное образование, art education, государственный образовательный стандарт, state educational standard, art crafts and crafts
Аннотация
Рассматривается обучение народному декоративно-прикладному искусству в контексте модернизации образования. Дается анализ государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Выявляется преемственность системно-деятельностного и компе-тентностного подходов, являющихся методологической основой стандартов.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Крылова И. Н. Основные направления развития художественного профессионального образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 3.
Контекст: ...Отечественные культурно-исторические ценности выступают незаменимым фактором формирования у подрастающего поколения национального самосознания, межкультурного взаимодействия и чувства ответственности за будущее процветание страны» [1, с. 168]...
2. Добреньков В. И. Вызовы глобализации и перспективы человечества // Вестник Московского ун-та. 2004. № 4.
Контекст: ...По определению В. И. Добренькова, глобализация - это «многоуровневая и многосторонняя система всемирной, экономической, политической и культурной интеграции» [2, с. 5]...
3. Вебер А. Б. В поисках новой парадигмы развития // Век глобализации. 2013. № 1 (11).
Контекст: ...Аналогичной точки зрения придерживается А. Б. Вебер, считающий, что происходит «втягивание всего мира в открытую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий» [3, с. 74]...
4. Осмонова Д. А. Духовно-нравственное состояние современного общества в условиях глобализации: проблемы и решения // Проблемы духовного просвещения в изменяющемся мире: опыт межцивилизационного диалога на пространстве СНГ. М., 2011.
Контекст: ...С другой - интеграция образовательных программ «может привести к нивелировке устоявшихся стереотипов мышления, культурных традиций, морали и потере национального своеобразия и самобытности» [4, с. 40]...
5. Руденко В. А. Глобализация образования и проблема сохранения ценностей национальной культуры [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/6/ sоciоlоgiyа/rudenko.pdf (дата обращения: 08.02.2016).
Контекст: ...Мы солидарны с В. А. Руденко, что «происходит формирование унифицированной глобальной культуры сознания, лишенной или почти лишенной локального (национального, этнического, конфессионального) своеобразия» [5]...
...Аналогичную точку зрения высказывает ректор Гжельского государственного университета Б. В. Илькевич: «Часто преподаватели являются хорошими художниками, специалистами в определенной области декоративно-прикладного искусства, но слабо подготовленными педагогами, воспитателями» [5, с. 83]...
6. Приказ об утверждении стратегии развития народных художественных промыслов на период до 2020 г. [Электронный ресурс] - URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/prikaz_ hudprom_do2020.pdf (дата обращения: 04.02.2016).
Контекст: ...Это положение соответствует стратегии развития народных художественных промыслов Российской Федерации на период до 2020 г., в которой одной из ведущих целей считается включение народных художественных промыслов в сферу образования [6]...
7. Дюжиков С. А. Современное государство на рынке образовательных услуг: социально-философский анализ. М., 2010.
Контекст: ...С. А. Дюжиков отмечает: «Под влиянием процесса коммерциализации образовательные структуры ориентируются на самостоятельную деятельность в качестве хозяйствующих субъектов, выстраивающих свою инвестиционную и финансовую политику» [7, с. 28]...
8. Спирина М. Ю. Всегда на Руси народные мастера были предпринимателями [Электронный ресурс]. URL: http://rusnardom.ru/ musey/2503-2/ (дата обращения: 04.03.2016).
Контекст: ...Со временем художественную деятельность народных мастеров можно будет рассматривать русским вариантом глобализации» [8]...
9. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. М., 2000.
Контекст: ...в совершенстве владеющие профессиональным ремеслом, но не имеющие педагогического образования и, следовательно, слабо представляющими себе как теорию и историю образования, так и методы преподавания» [9, с. 36]...
10. Илькевич Б. В., Илькевич К. Б. Профессионально-мотивирующее художественно-промышленное образование. Гжель, 2013.
11. Балобанова Т. Н. Проблемы профессионального самоопределения и глобализация образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2010_Sbornik/ Tom_1_2010/008_Sekcia_8/002_T.N. Balobanova.pdf (дата обращения: 12.02.2016).
Контекст: ...Проблема профессионального самоопределения в настоящее время «проявляется в необходимости преодоления существующих противоречий между объективными потребностями общества и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи и их родителей» [11]...
12. Шокорова Л. В. Духовно-нравственный потенциал народного искусства и проблемы его реализации в современных социально-культурных условиях // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4 (16).
Контекст: ...Подрастающее поколение должно осознавать сущность профессии художника народного искусства, видеть творческие перспективы своей профессиональной деятельности, что направит их к получению образования в данной области [12, с. 67]...
Контекст: ...Отечественные культурно-исторические ценности выступают незаменимым фактором формирования у подрастающего поколения национального самосознания, межкультурного взаимодействия и чувства ответственности за будущее процветание страны» [1, с. 168]...
2. Добреньков В. И. Вызовы глобализации и перспективы человечества // Вестник Московского ун-та. 2004. № 4.
Контекст: ...По определению В. И. Добренькова, глобализация - это «многоуровневая и многосторонняя система всемирной, экономической, политической и культурной интеграции» [2, с. 5]...
3. Вебер А. Б. В поисках новой парадигмы развития // Век глобализации. 2013. № 1 (11).
Контекст: ...Аналогичной точки зрения придерживается А. Б. Вебер, считающий, что происходит «втягивание всего мира в открытую систему финансово-экономических, общественно-политических и культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий» [3, с. 74]...
4. Осмонова Д. А. Духовно-нравственное состояние современного общества в условиях глобализации: проблемы и решения // Проблемы духовного просвещения в изменяющемся мире: опыт межцивилизационного диалога на пространстве СНГ. М., 2011.
Контекст: ...С другой - интеграция образовательных программ «может привести к нивелировке устоявшихся стереотипов мышления, культурных традиций, морали и потере национального своеобразия и самобытности» [4, с. 40]...
5. Руденко В. А. Глобализация образования и проблема сохранения ценностей национальной культуры [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/6/ sоciоlоgiyа/rudenko.pdf (дата обращения: 08.02.2016).
Контекст: ...Мы солидарны с В. А. Руденко, что «происходит формирование унифицированной глобальной культуры сознания, лишенной или почти лишенной локального (национального, этнического, конфессионального) своеобразия» [5]...
...Аналогичную точку зрения высказывает ректор Гжельского государственного университета Б. В. Илькевич: «Часто преподаватели являются хорошими художниками, специалистами в определенной области декоративно-прикладного искусства, но слабо подготовленными педагогами, воспитателями» [5, с. 83]...
6. Приказ об утверждении стратегии развития народных художественных промыслов на период до 2020 г. [Электронный ресурс] - URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/prikaz_ hudprom_do2020.pdf (дата обращения: 04.02.2016).
Контекст: ...Это положение соответствует стратегии развития народных художественных промыслов Российской Федерации на период до 2020 г., в которой одной из ведущих целей считается включение народных художественных промыслов в сферу образования [6]...
7. Дюжиков С. А. Современное государство на рынке образовательных услуг: социально-философский анализ. М., 2010.
Контекст: ...С. А. Дюжиков отмечает: «Под влиянием процесса коммерциализации образовательные структуры ориентируются на самостоятельную деятельность в качестве хозяйствующих субъектов, выстраивающих свою инвестиционную и финансовую политику» [7, с. 28]...
8. Спирина М. Ю. Всегда на Руси народные мастера были предпринимателями [Электронный ресурс]. URL: http://rusnardom.ru/ musey/2503-2/ (дата обращения: 04.03.2016).
Контекст: ...Со временем художественную деятельность народных мастеров можно будет рассматривать русским вариантом глобализации» [8]...
9. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство и образование. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. М., 2000.
Контекст: ...в совершенстве владеющие профессиональным ремеслом, но не имеющие педагогического образования и, следовательно, слабо представляющими себе как теорию и историю образования, так и методы преподавания» [9, с. 36]...
10. Илькевич Б. В., Илькевич К. Б. Профессионально-мотивирующее художественно-промышленное образование. Гжель, 2013.
11. Балобанова Т. Н. Проблемы профессионального самоопределения и глобализация образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2010_Sbornik/ Tom_1_2010/008_Sekcia_8/002_T.N. Balobanova.pdf (дата обращения: 12.02.2016).
Контекст: ...Проблема профессионального самоопределения в настоящее время «проявляется в необходимости преодоления существующих противоречий между объективными потребностями общества и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи и их родителей» [11]...
12. Шокорова Л. В. Духовно-нравственный потенциал народного искусства и проблемы его реализации в современных социально-культурных условиях // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4 (16).
Контекст: ...Подрастающее поколение должно осознавать сущность профессии художника народного искусства, видеть творческие перспективы своей профессиональной деятельности, что направит их к получению образования в данной области [12, с. 67]...
Опубликован
2019-12-17
Как цитировать
Шокорова Л. В. Проблемы и перспективы художественного образования в области традиционного прикладного искусства // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 346-356. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7024.
Раздел
Художественное образование