Слово в практике алтайских художников-нонконформистов 1990-х гг. (на примере журнала "Графика")

  • Михаил Григорьевич Чурилов Алтайский государственный университет Email: ichmuhru@mail.ru
Ключевые слова: Текст в графике, text in the graphics, нонконформизм, неофициальные художники Барнаула, the informal artists of Barnaul, журнал , the magazine , самиздат, samizdat, nonconformity

Аннотация

Рассматривается использование текста и взаимодействие слова и изображения в самиздатовском журнале «Графика» неофициальными художниками Барнаула.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Михаил Григорьевич Чурилов, Алтайский государственный университет

старший преподаватель кафедры истории отечественного и зарубежного искусства Алтайского государственного университета

Литература

1. Бакштейн И. Эссе. Воспоминания о современной живописи // Бакштейн И. Внутри картины. Статьи и диалоги о современном искусстве. М., 2015 (Очерки визуальности).
Контекст: ...Иосиф Бакштейн, говоря о таких произведениях, как «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Всюду жизнь», «Владимирка», пишет, что «без знания истории вопроса нельзя понять смысл произведения» [1, с. 47]...
2. Гройс Б. Граница между словом и изображением // Гройс Б. Политика поэтики. М., 2013.
Контекст: ...Борис Гройс говорит о том, что «в концептуализме это явление приняло форму текстового комментария относительно границ и роли искусства, интегрированного в само произведение» [2, с. 168]...
3. Мухомор / С. Гундлах, К. Звездочетов, А. Каменский и др. Вологда, 2010.
Контекст: ...Художники Константин Звездочётов, Свен Гундлах, братья Мироненко создают множество различных шуточных рукодельных книжек, самые известные из которых «Всеобщая история искусств», «Путешествие вокруг света», «Истории про поручика Ржевского», книжки вымышленного персонажа Паркета Бревновского и др. [3]...
4. Вадим Климов. Графика лайк (ретроэссе) // Ликбез: литературный альманах [Электронный ресурс]. URL: http://www.lik-bez.ru/archive/zine_ number4023/zine_gvozd_nomera4033/publication4068.
Контекст: ...Вадим Климов вспоминает: «.они (журналы. - М.Ч.) не были похожи на «Юность», «Следопыт» или «Огонек» с «Юным техником», это была бомба» [4]...
...Возможно, благодаря, с одной стороны, журналу «Урлайт» с рисунками Александра Волкова, с другой - возможностью копировать рукописи, возникла идея печатать «факсимильное издание с картинками редактора» [4]...
5. Backstein I. Essay. Memories of modern painting // Backstein I. Within the painting. Articles and dialogues about contemporary art. M., 2015 (Visual Essays).
6. Groys Boris. The Border between word and image // Boris Groys Politics of poetics. M., 2013. Amanita / C. Gundlach, Konstantin Zvezdochetov, A. Kamensky, etc. - Vologda, 2010.
7. Vadim Klimov. Graphics like (retrousse) // Likbez: the Literary almanac Electron. Sib. - Access mode to Journ. [Electronic resource]. URL: http:// www.lik-bez.ru/archive/zine_number4023/zine_gvozd_nomera4033/publica-tion4068.
Опубликован
2020-04-24
Как цитировать
Чурилов М. Г. Слово в практике алтайских художников-нонконформистов 1990-х гг. (на примере журнала "Графика") // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 5, № 23. С. 25-28. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7716.
Раздел
Теоретические аспекты искусствознания и культурологии