Интерпретация японского кимоно гейши в коллекции подиумной одежды "Ханами"

  • Полина Александровна Чудинова Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Япония, Japan, гейша, geisha, японский костюм, japanese costume, коллекция одежды, collection of clothes, модный дизайн, fashion design, стилизация японского костюма, stylization of japanese costume

Аннотация

Представлены особенности японской художественной традиции, значение и влияние культуры гейш в историческом контексте. Проанализирован костюм гейши, выявлены его характерные признаки. Исследованы коллекции одежды модных дизайнеров, а также особенности стилизации японского костюма. Представлено описание коллекции женской подиумной одежды «Ханами», созданной на основе изученного материала.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Полина Александровна Чудинова, Алтайский государственный университет

магистрантка факультета искусств Алтайского государственного университета

Литература

1. Гаджиева Е.А. Страна восходящего солнца: история и культура Японии. Ростов-на-Д., 2006.
Контекст: ...Постепенно приемы совершенствовались, а в изображениях стали появляться специфические японские черты, опирающиеся на традиции синтоизма [1, с. 63]...
...Гейши творили красоту своим присутствием, и именно поэтому их так высоко ценили [1, с. 103]...
2. Николаева Н.С. Художественная культура Японии XVI столетия. М., 1986.
Контекст: ...В этом источник ее национальной самобытности, начавшей так отчетливо проявляться именно с этого времени [2, с. 6]...
...Чувство красоты, характерное для японцев, выражено в таких концепциях, как «мияби» (утонченное изящество), «моно но аваре» (пафос природы), «ваби» (спокойный вкус) и «саби» (элегантная простота), предполагает мир эстетической и эмоциональной гармонии [2, с. 5]...
3. Мелехова К.А., Чудинова П.А. Семантика японского театрального костюма // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. Вып. 11. Барнаул, 2014.
Контекст: ...Этот жанр получил название «укиё-э» - «искусство быстротекущего мира» [3, с. 207-208]...
...Распространены мотивы бабочек, птиц, большие цветы и листья [3, с. 205]...
4. Тревер-Спенсер С., Заман З. Справочник дизайнера по формам и стилям одежды. М., 2008.
Контекст: ...Покрой рукава: рубашечный, цельновыкроенный, реглан [4, с. 144]...
5. Hajiyev, E. A. the land of the rising sun: the history and culture of Japan. Rostov-on-don, 2006.
6. Nikolaeva N. With. Artistic culture of Japan in the XVI century. Moscow, 1986.
7. Melehova K. A., Chudinov A.P. Semantics of Japanese theatrical costume // Works of young scientists of the Altai state University. Vol. 11. Barnaul, 2014.
8. Trever- Spencer S., Zaman Z. Directory of designer shapes and styles of clothes. Moscow, 2008.
Опубликован
2020-04-24
Как цитировать
1. Чудинова П. А. Интерпретация японского кимоно гейши в коллекции подиумной одежды "Ханами" // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 5. № 23. С. 63-70. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7723.
Раздел
Декоративно-прикладное искусство