Л.Р. Цесюлевич (1937-2017)

  • Тамара Михайловна Степанская Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Художественная школа, art school, ассоциативность, associativity, ритмы композиции, rhythms, фольклор, историчность, historicity, символизм, symbolism, пейзаж, landscape, songs, and folklore

Аннотация

Рассматривается творческий метод алтайского живописца Л.Р. Цесюлевича. Как особенность его творческого метода отмечается убежденность этого художника в том, что искусство призвано способствовать совершенствованию мира и человека, т.е. превращать физическое бытие в духовное через искусство.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Тамара Михайловна Степанская, Алтайский государственный университет

доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории отечественного и зарубежного искусства Алтайского государственного университета

Литература

1. Цесюлевич Л.Р. Рерих на Алтае // Алтай. 1974. № 3.
Контекст: ...Гладит их и ласково приговаривает о их полезности» [1, с. 66]...
2. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.
Контекст: ...Каждая эпоха создает, хранит и видоизменяет символы» [2, с. 12-13]...
3. Орлов Г. Древо музыки. СПб., 2005.
Контекст: ...Искусство наряду с философией, наукой, религией выступает в качестве одной из форм символизации.» [3, с. 118-119]...
4. Cesiulevich L. R. Roerich at Altai // The Altai. 1974. No. 3.
5. Losev A. F. Classical mythology in its historical development. Moscow, 1957.
6. Orlov G. Tree of music. St.Petersburg, 2005.
Опубликован
2020-04-24
Как цитировать
1. Степанская Т. М. Л.Р. Цесюлевич (1937-2017) // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 5. № 23. С. 90-98. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7727.
Раздел
Слово сибирского искусствоведа

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)