Пространство и время пейзажей Бориса Ряузова
Ключевые слова:
Пейзаж, композиция, построение пространства и времени, живописно-пластический язык, художественный образ, landscape, composition, formation of space and time, picturesque and plastic language, artistic image
Аннотация
Рассматривается проблема построения пейзажного пространства на плоскости холста в творческом наследии народного художника, академика Бориса Ряузова (1919-1994). Живописец разрабатывает уникальные художественные приемы, благодаря которым композиции остаются открытыми, создаётся ощущение космической безграничности видов сибирской природы, передаётся ощущение медленно текущего временного потока.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Лессинг Г Э. Избранные произведения. М., 1953.
Контекст: ...О границах живописи и поэзии» пишет: «По своим композиционным принципам живопись способна использовать только один момент действия, и поэтому она должна избрать момент наиболее ясный, из которого всего легче понять прошедшее и последующее» [1, с. 445]...
2. Тарабукин Н.М. Смысл иконы. М., 1999.
Контекст: ...О границах живописи и поэзии» пишет: «По своим композиционным принципам живопись способна использовать только один момент действия, и поэтому она должна избрать момент наиболее ясный, из которого всего легче понять прошедшее и последующее» [1, с. 445]...
2. Тарабукин Н.М. Смысл иконы. М., 1999.
Опубликован
2021-01-19
Как цитировать
Москалюк М. В. Пространство и время пейзажей Бориса Ряузова // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 52-59. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9154.
Раздел
Раздел I Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Сибири