Хохломская роспись: история формирования орнаментальной традиции
Ключевые слова:
Народное искусство, орнамент, хохломская роспись, традиция, folk art, ornament, khokhloma painting, tradition
Аннотация
Приводится аналитический обзор отечественных исследований, посвященных истории народного искусства. На примере творческой практики первых мастеров хохломской росписи Ф. Ф. Красильникова, П.Ф. Распопина, С.С. Юзипова, С. П. Веселова и других рассматриваются история формирования орнаментальной традиции и технологические особенности промысла.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Василенко А.М. Русская народная резьба и роспись по дереву XVIII-XX вв. М., 1960.
Контекст: ...Так, в монографии Василенко «Русская народная резьба и роспись по дереву» автор освещает развитие русского народного искусства на материале художественной обработки дерева [1]...
...По мнению В. Василенко, данный тип орнаментики - один из самый ранних орнаментов хохломской росписи [1]...
2. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. М., 1970.
Контекст: ...Роль художественной среды конца XIX - начала XX в., а также В.В. Стасова, И. Забелина, А. Бобринского, В. Поленова и многих других в истории изучения и сохранения традиционной народной росписи рассматривается Ю. А. Арбатом в работе «Русская народная роспись по дереву» [2]...
...Эти росписи отличаются более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти [2]...
3. Некрасова М. А. Народные мастера. Традиции, школы. М., 1985.
Контекст: ...Традиции, школы» [3]...
...По мнению автора, из культурного наследия прошлого в традицию переходит только опыт, имеющий переходящую ценность и способность жить по-новому в современности [3]...
...Это и будет настоящее творчество!» [3]...
Контекст: ...Так, в монографии Василенко «Русская народная резьба и роспись по дереву» автор освещает развитие русского народного искусства на материале художественной обработки дерева [1]...
...По мнению В. Василенко, данный тип орнаментики - один из самый ранних орнаментов хохломской росписи [1]...
2. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. М., 1970.
Контекст: ...Роль художественной среды конца XIX - начала XX в., а также В.В. Стасова, И. Забелина, А. Бобринского, В. Поленова и многих других в истории изучения и сохранения традиционной народной росписи рассматривается Ю. А. Арбатом в работе «Русская народная роспись по дереву» [2]...
...Эти росписи отличаются более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти [2]...
3. Некрасова М. А. Народные мастера. Традиции, школы. М., 1985.
Контекст: ...Традиции, школы» [3]...
...По мнению автора, из культурного наследия прошлого в традицию переходит только опыт, имеющий переходящую ценность и способность жить по-новому в современности [3]...
...Это и будет настоящее творчество!» [3]...
Опубликован
2021-04-22
Как цитировать
Ломова О. В. Хохломская роспись: история формирования орнаментальной традиции // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 89-92. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9473.
Раздел
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири