Хохломская роспись: история формирования орнаментальной традиции
Abstract
Приводится аналитический обзор отечественных исследований, посвященных истории народного искусства. На примере творческой практики первых мастеров хохломской росписи Ф. Ф. Красильникова, П.Ф. Распопина, С.С. Юзипова, С. П. Веселова и других рассматриваются история формирования орнаментальной традиции и технологические особенности промысла.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Василенко А.М. Русская народная резьба и роспись по дереву XVIII-XX вв. М., 1960.
Контекст: ...Так, в монографии Василенко «Русская народная резьба и роспись по дереву» автор освещает развитие русского народного искусства на материале художественной обработки дерева [1]...
...По мнению В. Василенко, данный тип орнаментики - один из самый ранних орнаментов хохломской росписи [1]...
2. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. М., 1970.
Контекст: ...Роль художественной среды конца XIX - начала XX в., а также В.В. Стасова, И. Забелина, А. Бобринского, В. Поленова и многих других в истории изучения и сохранения традиционной народной росписи рассматривается Ю. А. Арбатом в работе «Русская народная роспись по дереву» [2]...
...Эти росписи отличаются более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти [2]...
3. Некрасова М. А. Народные мастера. Традиции, школы. М., 1985.
Контекст: ...Традиции, школы» [3]...
...По мнению автора, из культурного наследия прошлого в традицию переходит только опыт, имеющий переходящую ценность и способность жить по-новому в современности [3]...
...Это и будет настоящее творчество!» [3]...
Контекст: ...Так, в монографии Василенко «Русская народная резьба и роспись по дереву» автор освещает развитие русского народного искусства на материале художественной обработки дерева [1]...
...По мнению В. Василенко, данный тип орнаментики - один из самый ранних орнаментов хохломской росписи [1]...
2. Арбат Ю. А. Русская народная роспись по дереву. М., 1970.
Контекст: ...Роль художественной среды конца XIX - начала XX в., а также В.В. Стасова, И. Забелина, А. Бобринского, В. Поленова и многих других в истории изучения и сохранения традиционной народной росписи рассматривается Ю. А. Арбатом в работе «Русская народная роспись по дереву» [2]...
...Эти росписи отличаются более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти [2]...
3. Некрасова М. А. Народные мастера. Традиции, школы. М., 1985.
Контекст: ...Традиции, школы» [3]...
...По мнению автора, из культурного наследия прошлого в традицию переходит только опыт, имеющий переходящую ценность и способность жить по-новому в современности [3]...
...Это и будет настоящее творчество!» [3]...
Published
2021-04-22
How to Cite
Ломова О. В. Хохломская роспись: история формирования орнаментальной традиции // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 25. P. 89-92. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9473.
Section
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири