Интерпретация традиционного женского костюма Китая в дизайнерских коллекциях начала XXI в

  • Полина Витальевна Заболотина Алтайский государственный университет Email: cultjournal@asu.ru
Ключевые слова: Традиционность, костюм, мода, интерпретация, дизайн, культура, история, династии Хань, Цин, tradition, costume, fashion, interpretation, design, culture, history, Han, Qing

Аннотация

Рассматривается проблема интерпретации традиционных мотивов китайского женского костюма. Особое внимание уделяется изучению вопросов сохранения элементов традиционности женского китайского костюма периодов династии Хань (III в. до н.э.) и династии Цин (XVII в.) в моде XXI в. Анализируется история формирования национального женского китайского костюма, сложившегося под влиянием традиций культуры народа; акцентировано внимание на традиционности, так как это классика, которая составляет основу для интерпретации исторически сложившегося костюма в свободно диктуемую дизайнерами одежды моду. Многократное самоцитирование и постоянные ссылки на классику часто используются в коллекциях мировых дизайнеров: Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье и Кензо Такада, источником вдохновения которых явился национальный женский костюм Китая.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Полина Витальевна Заболотина, Алтайский государственный университет

студентка факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

Литература

1. Данилова О. Н., Зайцева. Т. А., Заветан А. В. Информационно-технические и технологические аспекты проектирования костюма. Владивосток, 2016.
Контекст: ...Тенденции интеграции национальных традиций востока и запада прослеживаются также и в творчестве молодых российских дизайнеров [1]...
2. Данилова О.Н. Костюм народов Зарубежной Азии. М., 2016.
Контекст: ...Большой вклад в изучение эволюции китайского костюма в периоды Хань и Мин внес исследователь Пань Цзе-Цзы, который опубликовал многочисленные прорисовки костюма ханьфу [2]...
...Так, например, на нагрудно-наспинных квадратах чиновников периода Мин - буфанах были вышиты звери и птицы, а после маньчжурского завоевания к ним добавилось изображение солнца [2]...
3. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в искусстве и литературе. М., 1975.
Контекст: ...И. Россохин и А. Леонтиев [3]...
...Красный цвет символизирует огонь и счастье [3]...
4. Итс Р. Ф., Решетов А. М. Одежда народов зарубежной Азии. Л., 1977.
Контекст: ...Вместо этого все знатные женщины должны были носить наряд, называемый ципао [4]...
...Цветы символизировали времена года: дикая слива - зима; пион - весна; лотос - лето; хризантема - осень [4]...
5. Oriental Costumes Their Designs and Colors, by Max Tilke. Berlin, 1922.
Контекст: ...Но самые устойчивые формы орнамента - дракон, феникс, чудо-зверь цилинь [5]...
6. Цветкова Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособие. М., 2010.
Контекст: ...В летописях эпохи Чжоу (XII-VI вв. до н.э.) рассказывается об украшении вышивкой шелком богатой одежды князей [6]...
...Вторым по популярности текстильным материалом была парча [6]...
7. Vogue. 2017. Весна-лето.
Контекст: ...Couture (2015), дизайнер использовал в качестве источника вдохновения стебель бамбука; 5) NE-TIGER - китайский бренд дизайнера Zhang Zhifeng (весна-лето 2015 г.), вдохновением явилось традиционное китайское платье ципао и ханьфу; 6) Etro (весна-лето 2017 г.), мотивы китайского узора [7]...
8. GbTimes. Bringing China Closer. 2016.
Контекст: ...Изображение лотоса на ткани, слив и прочих растений, которые присутствуют в китайской мифологии, дизайнеры одежды используют в своих коллекциях [8]...
...Особое внимание зрителей при демонстрации коллекции было акцентировано на белых шелковых платьях ципао, расписанных вручную синими узорами в традиционном китайском стиле [8]...
Опубликован
2021-04-26
Как цитировать
Заболотина П. В. Интерпретация традиционного женского костюма Китая в дизайнерских коллекциях начала XXI в // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 191-197. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9498.
Раздел
Раздел IV Художественная жизнь Сибири и сопредельных территорий