Интерпретация традиционного женского костюма Китая в дизайнерских коллекциях начала XXI в

  • Полина Витальевна Заболотина Алтайский государственный университет Email: cultjournal@asu.ru

Abstract

Рассматривается проблема интерпретации традиционных мотивов китайского женского костюма. Особое внимание уделяется изучению вопросов сохранения элементов традиционности женского китайского костюма периодов династии Хань (III в. до н.э.) и династии Цин (XVII в.) в моде XXI в. Анализируется история формирования национального женского китайского костюма, сложившегося под влиянием традиций культуры народа; акцентировано внимание на традиционности, так как это классика, которая составляет основу для интерпретации исторически сложившегося костюма в свободно диктуемую дизайнерами одежды моду. Многократное самоцитирование и постоянные ссылки на классику часто используются в коллекциях мировых дизайнеров: Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье и Кензо Такада, источником вдохновения которых явился национальный женский костюм Китая.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Полина Витальевна Заболотина, Алтайский государственный университет

студентка факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

References

1. Данилова О. Н., Зайцева. Т. А., Заветан А. В. Информационно-технические и технологические аспекты проектирования костюма. Владивосток, 2016.
Контекст: ...Тенденции интеграции национальных традиций востока и запада прослеживаются также и в творчестве молодых российских дизайнеров [1]...
2. Данилова О.Н. Костюм народов Зарубежной Азии. М., 2016.
Контекст: ...Большой вклад в изучение эволюции китайского костюма в периоды Хань и Мин внес исследователь Пань Цзе-Цзы, который опубликовал многочисленные прорисовки костюма ханьфу [2]...
...Так, например, на нагрудно-наспинных квадратах чиновников периода Мин - буфанах были вышиты звери и птицы, а после маньчжурского завоевания к ним добавилось изображение солнца [2]...
3. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в искусстве и литературе. М., 1975.
Контекст: ...И. Россохин и А. Леонтиев [3]...
...Красный цвет символизирует огонь и счастье [3]...
4. Итс Р. Ф., Решетов А. М. Одежда народов зарубежной Азии. Л., 1977.
Контекст: ...Вместо этого все знатные женщины должны были носить наряд, называемый ципао [4]...
...Цветы символизировали времена года: дикая слива - зима; пион - весна; лотос - лето; хризантема - осень [4]...
5. Oriental Costumes Their Designs and Colors, by Max Tilke. Berlin, 1922.
Контекст: ...Но самые устойчивые формы орнамента - дракон, феникс, чудо-зверь цилинь [5]...
6. Цветкова Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособие. М., 2010.
Контекст: ...В летописях эпохи Чжоу (XII-VI вв. до н.э.) рассказывается об украшении вышивкой шелком богатой одежды князей [6]...
...Вторым по популярности текстильным материалом была парча [6]...
7. Vogue. 2017. Весна-лето.
Контекст: ...Couture (2015), дизайнер использовал в качестве источника вдохновения стебель бамбука; 5) NE-TIGER - китайский бренд дизайнера Zhang Zhifeng (весна-лето 2015 г.), вдохновением явилось традиционное китайское платье ципао и ханьфу; 6) Etro (весна-лето 2017 г.), мотивы китайского узора [7]...
8. GbTimes. Bringing China Closer. 2016.
Контекст: ...Изображение лотоса на ткани, слив и прочих растений, которые присутствуют в китайской мифологии, дизайнеры одежды используют в своих коллекциях [8]...
...Особое внимание зрителей при демонстрации коллекции было акцентировано на белых шелковых платьях ципао, расписанных вручную синими узорами в традиционном китайском стиле [8]...
Published
2021-04-26
How to Cite
Заболотина П. В. Интерпретация традиционного женского костюма Китая в дизайнерских коллекциях начала XXI в // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 25. P. 191-197. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9498.
Section
Раздел IV Современные технологии и развитие культуры Сибири