Искусство центральной Азии в историко-культурном контексте
Ключевые слова:
Искусство Центральной Азии, интеграция культур, художественный опыт, традиция, художественная школа, art of Central Asia, integration of cultures, artistic experience, tradition, art school
Аннотация
Статья посвящена актуальному для современного искусствознания направлению - изучению культуры и искусства народов Центральной Азии в историко-культурном контексте. Рассматриваются особые формы художественности, которые возникали не только в рамках каждой из культур, но и образовывали целое, обладающее рядом общих черт. Авторами выявляются взаимосвязи черт искусства региона, определяется роль интеграционных процессов в формировании стилей и направлений искусства.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Гекатей Милетский. Фрагменты из «Землеописания» по «Лексикону» Стефана Византийского (VI в. н.э. // Великая степь в античных и византийских источниках: сборник / отв. ред. А.Н. Гаркавец. Алматы, 2005.
Контекст: ...Территорию Азии, по мнению Гекатея Милетского, населяли скифские народы: иксибаты, иамы, исседоны, катанны и другие, а также колы, мосхи, хои, мары, халибы, а к югу с ними граничат армении [1]...
2. Геродот. История: в 9 т. Кн. IV. М., 1999.
Контекст: ...Далее в восточном направлении тянется уже пустыня, и никто не может сказать, какова она» [2]...
3. Чибилёв А.А., Богданов С. В. Граница Европы и Азии: история вопроса, проблема верификации природных и культурно-исторических рубежей // Уральский исторический вестник. 2011. №2 (31).
Контекст: ...Он отнес Урал к Европе, а Кавказ - к Азии [3, с. 95-105]...
4. Гумбольдт А. Ф. Центральная Азия. М., 1915.
Контекст: ...Его работа «Asie Centrale» (1843) долгое время считалась классической для определения географии и геологии внутренней Азии [4]...
5. Центральная Азия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia. org/wiki.
Контекст: ...Индия и северный Пакистан, северо-восточный Иран, Афганистан, районы азиатской России южнее таёжной зоны и пять бывших советских республик Средней Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан) [5]...
6. Косолапов А. И., Маршак Б.И. Стенная живопись Средней и Центральной Азии. СПб., 1999.
Контекст: ...Прием размещения более отдаленных от зрителей фигур выше, чем более близких, применялся для массовых сцен, но гораздо реже и менее последовательно, чем в искусстве Индии и Китая или эллинистическом и римском» [6]...
7. Мелехова К.А. Роль художественных традиций в искусстве Монголии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 6/2 (68). Тамбов, 2016.
Контекст: ...Линия выражает стилистические особенности центральноазиатского искусства, ее вариации и разнообразные модификации образуют уникальный орнамент [7, с. 131-134]...
Контекст: ...Территорию Азии, по мнению Гекатея Милетского, населяли скифские народы: иксибаты, иамы, исседоны, катанны и другие, а также колы, мосхи, хои, мары, халибы, а к югу с ними граничат армении [1]...
2. Геродот. История: в 9 т. Кн. IV. М., 1999.
Контекст: ...Далее в восточном направлении тянется уже пустыня, и никто не может сказать, какова она» [2]...
3. Чибилёв А.А., Богданов С. В. Граница Европы и Азии: история вопроса, проблема верификации природных и культурно-исторических рубежей // Уральский исторический вестник. 2011. №2 (31).
Контекст: ...Он отнес Урал к Европе, а Кавказ - к Азии [3, с. 95-105]...
4. Гумбольдт А. Ф. Центральная Азия. М., 1915.
Контекст: ...Его работа «Asie Centrale» (1843) долгое время считалась классической для определения географии и геологии внутренней Азии [4]...
5. Центральная Азия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia. org/wiki.
Контекст: ...Индия и северный Пакистан, северо-восточный Иран, Афганистан, районы азиатской России южнее таёжной зоны и пять бывших советских республик Средней Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан) [5]...
6. Косолапов А. И., Маршак Б.И. Стенная живопись Средней и Центральной Азии. СПб., 1999.
Контекст: ...Прием размещения более отдаленных от зрителей фигур выше, чем более близких, применялся для массовых сцен, но гораздо реже и менее последовательно, чем в искусстве Индии и Китая или эллинистическом и римском» [6]...
7. Мелехова К.А. Роль художественных традиций в искусстве Монголии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 6/2 (68). Тамбов, 2016.
Контекст: ...Линия выражает стилистические особенности центральноазиатского искусства, ее вариации и разнообразные модификации образуют уникальный орнамент [7, с. 131-134]...
Опубликован
2021-04-26
Как цитировать
Личман Е. Ю., Мелехова К. А. Искусство центральной Азии в историко-культурном контексте // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 211-219. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9503.
Раздел
Раздел IV Современные технологии и развитие культуры Сибири