Картина мира и ее отражение в образе монгольской юрты
Ключевые слова:
Духовная культура, spiritual culture, религиозные практики, religious practices, эрта, erta, юрта, yurt, юртообразный храм, композиция храма, картина мира, picture of the world, буддизм, buddhism, ламаизм, yurtshaped temple, song temple, lamaism
Аннотация
Раскрывается проблема роли храма в культуре и искусстве народов Азии. Юртообразный монгольский храм символичен. В его форме, месте расположения, цвете, декоре представлены глубокие семантические основания. Зарождение, становление и эволюция культовой архитектуры олицетворяют картину мира, в которой проявились богатые этнокультурные традиции кочевых народов.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Жуковская Н. Л. Кочевники Монголии. Культура, традиции, символика. М., 2002.
Контекст: ...Концентрический принцип работает, пока юрта находится на одном месте, и вокруг нее «образовывалась определенная зона одомашненности» [1, с. 25]...
2. Melekhova K. A. Formation and development of artistic traditions in the fine arts of Mongolia // European Journal of Science and Theology. 2014. Т. 10. № 6.
Контекст: ...Белый цвет означает счастье, чистоту, благополучие [2, с. 244]...
3. Цултэм Н. О. Искусство Монголии с древнейших времен до начала ХХ века. М., 1984.
Контекст: ...на тоно воздвигался ганчжир - символическое завершение храма в виде сосуда из золоченой меди, а в северной части внутреннего помещения устанавливался киот с бурханами - изображениями буддийских божеств [3, с. 70]...
...Такая конструкция дала возможность облегчить стену за счет передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок на каркас» [3, с. 75]...
4. Степанская Т. М., Мелехова К. А. К вопросу о процессе интеграции культур Запада и Востока (на примере изобразительного искусства Казахстана, Монголии и Китая) // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 1/3 (87).
Контекст: ...Современная ситуация развития общества характеризуется повышенной ролью интеграционных процессов, не предполагающих снижения значения в культуре и искусстве национальных компонентов [4, с. 143]...
Контекст: ...Концентрический принцип работает, пока юрта находится на одном месте, и вокруг нее «образовывалась определенная зона одомашненности» [1, с. 25]...
2. Melekhova K. A. Formation and development of artistic traditions in the fine arts of Mongolia // European Journal of Science and Theology. 2014. Т. 10. № 6.
Контекст: ...Белый цвет означает счастье, чистоту, благополучие [2, с. 244]...
3. Цултэм Н. О. Искусство Монголии с древнейших времен до начала ХХ века. М., 1984.
Контекст: ...на тоно воздвигался ганчжир - символическое завершение храма в виде сосуда из золоченой меди, а в северной части внутреннего помещения устанавливался киот с бурханами - изображениями буддийских божеств [3, с. 70]...
...Такая конструкция дала возможность облегчить стену за счет передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок на каркас» [3, с. 75]...
4. Степанская Т. М., Мелехова К. А. К вопросу о процессе интеграции культур Запада и Востока (на примере изобразительного искусства Казахстана, Монголии и Китая) // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 1/3 (87).
Контекст: ...Современная ситуация развития общества характеризуется повышенной ролью интеграционных процессов, не предполагающих снижения значения в культуре и искусстве национальных компонентов [4, с. 143]...
Опубликован
2019-12-09
Как цитировать
Мелехова К. А. Картина мира и ее отражение в образе монгольской юрты // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 32-36. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6914.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии