Роль и место рисунка в образовательном процессе при освоении цифрового дизайна

  • Наталья Егоровна Киселева Алтайский государственный университет Email: kiseleva.121052@mail.ru
Ключевые слова: Графический дизайн, цифровой дизайн, рисунок, иллюстрация, образовательный процесс, graphic design, digital design, drawing, illustration, educational process

Аннотация

Рассматривая вопрос о роли рисунка в образовательном процессе при осваивании цифрового дизайна. Необходимо отметить, что в России пока в этой области профессиональное образование не получило должного развития. Алтайский государственный университет - один из немногих, где осваивают профессию веб-дизайнера на факультете искусств и дизайна. Веб-дизайн как разновидность дизайна - графического дизайна- направлен на разработку и оформление объектов информационной среды Интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Деятельность веб-дизайнера включает в себя: проектирование логической структуры веб-страниц; продумывание наиболее удобных решений подачи информации; занятие художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с новейшими веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Этим определяется актуальность вопроса о роли рисунка и его месте в системе образовательного пространства высшей художественной школы при осваивании цифрового дизайна. Цель данной статьи - определить роль и место рисунка в образовательном процессе при осваивании профессии веб-дизайнера.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Наталья Егоровна Киселева, Алтайский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

Литература

1. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. М., 2012.
2. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие; 2-е изд. М., 2008.
3. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция: учеб. для вузов. М., 2007.
Контекст: ...На основе занятий иллюстрацией, работе в векторе происходит общение и взаимопонимание между дизайнером и клиентом [3]...
...Ваши дизайны с иллюстрациями стоят на порядок выше [3]...
4. Дэбнер Д. Школа графического дизайна: принципы и практика графического дизайна: учеб. пособие / пер. с англ. В.Е. Бельченко. М., 2007.
Контекст: ...Алтайский государственный университет ния дизайнер должен владеть основами изобразительной грамоты, которые студенты получают на практических занятиях по рисунку и живописи, а также основам композиции и колористики [4]...
5. Иванчук Т. Становление графического дизайнера [Электронный ресурс]. URL: http://artlab.club/selfmadedesigner.
Контекст: ...систем); мулътимедиадизайн (иллюстрации, анимации, motion дизайн, телевизионная графика, дизайн титров, дизайн рекламы); дизайн упаковок, этикеток и обложек; корпоративный или фирменный стиль; дизайн шрифтов [5]...
Опубликован
2021-04-29
Как цитировать
Киселева Н. Е. Роль и место рисунка в образовательном процессе при освоении цифрового дизайна // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 27. С. 76-81. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9526.
Раздел
Художественное образование