О пользе "практикума основ копийной техники" в системе подготовки искусствоведов высшей школы

  • Наталья Егоровна Киселева Алтайский государственный университет
  • Ксения Сергеевна Каравайцева Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Практикум основ, учебное копирование, изобразительная грамота, искусствовед, репродукция, workshop foundations, educational copying, diploma of fine art reproduction

Аннотация

Определяются роль и место копирования в методике преподавания истории искусств, а также в рисунке и живописи на художественных факультетах высших учебных заведений, цель и задачи процесса его освоения, обосновывается практическая значимость практикума для студентов-искусствоведов в работе над копией.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Наталья Егоровна Киселева, Алтайский государственный университет

доцент, кандидат искусствоведения, Алтайский государственный университет

Ксения Сергеевна Каравайцева, Алтайский государственный университет

магистрант факультета искусств и дизайна, Алтайский государственный университет

Литература

1. Степанская Т.М. Избранные статьи и очерки // Культурное наследие Сибири. Вып. 6-7. Барнаул, 2005.
Контекст: ...возможность улучшить что-то в оригинале - улучшай! Этот подход заставлял ученика работать вдумчиво, исключая холодное дублирование оригинала, развивал не только глаз и руку, но и творческие способности [1, с. 13]...
2. Киселёва Н.Е. Практикум основ копийной техники: учебно-метод. пособие. Барнаул, 2008.
Контекст: ...графики, умение использовать эти знания в изготовлении копий; знакомство с основами рисунка, линейной и воздушной перспективами, а также с материалами живописи и графики, возможностями инструментов и др. [2, с. 4]...
3. Российская академия живописи, ваяния и зодчества / под общ. ред. И.Е. Глазунова; гл. ред. М.Ю. Лебедянский; гл. сост. М.Ю. Шаньков. М., 2002.
Контекст: ...Объектами копирования для студентов служат качественные репродукции - факсимиле [3, с. 1400]...
...Так, в стенах Российской академии живописи, ваяния и зодчества студентам с первых шагов ставится задача копирования полотен мастеров прошлого [3, с. 31]...
4. Копейкин М.С. Уроки изобразительного искусства. О роли учебного копирования // Юный художник. 1988. № 3.
Контекст: ...Так, в своё время П.Д. Корин делал акварельные зарисовки известных шедевров Микеланджело, Рафаэля, Тинторетто, Тициана [4, с. 14]...
...В настоящее время в методике обучения рисунку и живописи художественных и архитектурных вузов копирование с произведений или репродукций известных художников является обязательным [4, с. 21]...
5. Прохоров С.А. Рабочая программа. «Живопись» // Образовательный стандарт учебной дисциплины «Живопись». Барнаул, 2004.
Опубликован
2020-12-08
Как цитировать
1. Киселева Н. Е., Каравайцева К. С. О пользе "практикума основ копийной техники" в системе подготовки искусствоведов высшей школы // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 2. № 26. С. 51-58. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8927.
Раздел
Художественное образование