О пользе "практикума основ копийной техники" в системе подготовки искусствоведов высшей школы
Abstract
Определяются роль и место копирования в методике преподавания истории искусств, а также в рисунке и живописи на художественных факультетах высших учебных заведений, цель и задачи процесса его освоения, обосновывается практическая значимость практикума для студентов-искусствоведов в работе над копией.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Степанская Т.М. Избранные статьи и очерки // Культурное наследие Сибири. Вып. 6-7. Барнаул, 2005.
Контекст: ...возможность улучшить что-то в оригинале - улучшай! Этот подход заставлял ученика работать вдумчиво, исключая холодное дублирование оригинала, развивал не только глаз и руку, но и творческие способности [1, с. 13]...
2. Киселёва Н.Е. Практикум основ копийной техники: учебно-метод. пособие. Барнаул, 2008.
Контекст: ...графики, умение использовать эти знания в изготовлении копий; знакомство с основами рисунка, линейной и воздушной перспективами, а также с материалами живописи и графики, возможностями инструментов и др. [2, с. 4]...
3. Российская академия живописи, ваяния и зодчества / под общ. ред. И.Е. Глазунова; гл. ред. М.Ю. Лебедянский; гл. сост. М.Ю. Шаньков. М., 2002.
Контекст: ...Объектами копирования для студентов служат качественные репродукции - факсимиле [3, с. 1400]...
...Так, в стенах Российской академии живописи, ваяния и зодчества студентам с первых шагов ставится задача копирования полотен мастеров прошлого [3, с. 31]...
4. Копейкин М.С. Уроки изобразительного искусства. О роли учебного копирования // Юный художник. 1988. № 3.
Контекст: ...Так, в своё время П.Д. Корин делал акварельные зарисовки известных шедевров Микеланджело, Рафаэля, Тинторетто, Тициана [4, с. 14]...
...В настоящее время в методике обучения рисунку и живописи художественных и архитектурных вузов копирование с произведений или репродукций известных художников является обязательным [4, с. 21]...
5. Прохоров С.А. Рабочая программа. «Живопись» // Образовательный стандарт учебной дисциплины «Живопись». Барнаул, 2004.
Контекст: ...возможность улучшить что-то в оригинале - улучшай! Этот подход заставлял ученика работать вдумчиво, исключая холодное дублирование оригинала, развивал не только глаз и руку, но и творческие способности [1, с. 13]...
2. Киселёва Н.Е. Практикум основ копийной техники: учебно-метод. пособие. Барнаул, 2008.
Контекст: ...графики, умение использовать эти знания в изготовлении копий; знакомство с основами рисунка, линейной и воздушной перспективами, а также с материалами живописи и графики, возможностями инструментов и др. [2, с. 4]...
3. Российская академия живописи, ваяния и зодчества / под общ. ред. И.Е. Глазунова; гл. ред. М.Ю. Лебедянский; гл. сост. М.Ю. Шаньков. М., 2002.
Контекст: ...Объектами копирования для студентов служат качественные репродукции - факсимиле [3, с. 1400]...
...Так, в стенах Российской академии живописи, ваяния и зодчества студентам с первых шагов ставится задача копирования полотен мастеров прошлого [3, с. 31]...
4. Копейкин М.С. Уроки изобразительного искусства. О роли учебного копирования // Юный художник. 1988. № 3.
Контекст: ...Так, в своё время П.Д. Корин делал акварельные зарисовки известных шедевров Микеланджело, Рафаэля, Тинторетто, Тициана [4, с. 14]...
...В настоящее время в методике обучения рисунку и живописи художественных и архитектурных вузов копирование с произведений или репродукций известных художников является обязательным [4, с. 21]...
5. Прохоров С.А. Рабочая программа. «Живопись» // Образовательный стандарт учебной дисциплины «Живопись». Барнаул, 2004.
Published
2020-12-08
How to Cite
Киселева Н. Е., Каравайцева К. С. О пользе "практикума основ копийной техники" в системе подготовки искусствоведов высшей школы // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 2, № 26. P. 51-58. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8927.
Section
Художественное образование