Синтез искусств в развитии пространственной структуры храма Вифлеемских убиенных младенцев в городе Барнауле.
Abstract
Развитие церковной архитектуры в России в настоящее время ставит множество проблем, связанных с возрождением монументальной культовой живописи. В статье анализируются особенности церковного искусства храма Вифлеемских убиенных младенцев в городе Барнауле. Автором подчёркивается значение комплексного подхода к решению архитектурно-художественного ансамбля культовой постройки. Создание монументального искусства при храме подразумевает сложный многоэтапный процесс коллективного творчества, границы которого определяются изучением архитектурной среды конкретной храмовой постройки, разработкой проекта монументальной живописи храмового сооружения и воплощением этого решения средствами живописи
Downloads
References
Левченко Я.Ю. Проблемы развития современной монументальной живописи православных храмов зарубежных стран на примере деятельности мастерской Г. Кордиса // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7. – С. 128–135.
Ржаницына С.А. Московская иконопись конца XX века: основные проблемы современного церковного искусства // Санкт-Петербургский православный институт религиоведения и церковных искусств. – 2008. – URL: http://www. orthodox-institute.ru/biblioteka/ tserkovnoeiskusstvo/rzhanitsyina-s.-moskovskayaikonopis-kontsa-xx-veka/ (дата обращения: 10.09.2014).
Рудич А.В. Стилевые особенности росписей русских иконописцев в православных храмах Украины // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2015. – № 4 (20). – С. 174–189.
Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М. : АСТ-Пресс КНИГА, 2004. – 366 с.
Святая Земля в пространстве храма. Новая церковь Святых Вифлеемских младенцев в Барнауле. – Москва ; Барнаул : Алтайский дом печати, 2018. – 112 с., ил