Символы в работах художников Приангарья
Abstract
Статья посвящена описанию символов, репрезентируемых художниками-пейзажистами Приангарья в своих работах. Представлена классификация используемых образов, согласно которой символы, изображаемые художниками Приангарья, делятся на природные, архитектурно-этнографические и индустриальные. Данное исследование основано на описании живописных работ художников-пейзажистов, картины которых находятся в музее Истории Братскгэсстроя (Братск), в выставочном зале Братска, в Иркутском областном художественном музее им. В. В. Сукачёва, картинной галерее Усть-Илимска и частных коллекциях. В результате анализа представленных живописных работ установлено, что символы делятся на природные, архитектурно-этнографические и индустриальные.
Downloads
References
Морозова М. В. Проблема символа в философии А. Ф. Лосева в связи с определением концепта символической актуальности // Соловьевские исследования. – 2014. – № 1 (41). – Вып. 14. – С. 119–131. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Стоян С. П. Философско-культурологический анализ античного символизма в контексте изобразительного искусства // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2013. – № 2 (14). – С. 93–101. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Морозова Э., Пойда Е. Е. Искусство как символическая форма культуры // Вестник Донского государственного аграрного университета. – 2017. – № 2-2 (24). – С. 18–23. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Яковлева А.С. Символизация как художественный метод в русском искусстве рубежа XIX–XX вв. // Молодежный вестник СПБГИК. Музеология. – 2017. – № 1 (7). – С. 98–101. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 28.03.2021).
Иваницкая Я.Ю., Шилов В.Н. Символизм и символы в древнехристианском искусстве (II–IV вв. н.э.) // Научные ведомости. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. – № 7 (78). – Вып. 14. – С. 38–43. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 28.03.2021).
Рокачук В.В. От реализма к этническому символизму. Книжная графика в творчестве молдавского художника Георге Врабие // Шестые Казанские искусствоведческие чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 2019. – С. 82–88. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Клюева И.В. Мотив водной стихии в изобразительном искусстве: от модерна к социалистическому реализму // Материалы научной конференции / Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. – 2018. – С. 354–359. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Стоян С. П. Символизм в изобразительном искусстве Древней Руси: культурологический аспект // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 9. – С. 200–104. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Мальцева Е.А. Образ железной дороги в живописи модернизма // Вестник культуры и искусств. – 2020. – № 4 (64). – С. 73–79. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 05.12.2021).
Шипунов А.Н. Художественные символы Великой Отечественной войны глазами современников Победы // Молодёжный вестник СПБГИК. Музеология. – 2018. – № 1 (9). – С. 63–66. – URL: http:// elibrary.ru (дата обращения: 28.03.2021).