ЖАНР ДУХОВНОЙ ОПЕРЫ А. Г. РУБИНШТЕЙНА В КОНТЕКСТЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ

  • Михайлова О.С. Email: argentum-ol@mail.ru

Abstract

В статье рассматриваются особенности жанра духовной оперы в творчестве А. Г. Рубинштейна. Отмечается опора композитора на западноевропейские традиции воплощения сюжетов Священного Писания, и в частности, традиции немецкой и французской композиторской школы. Особое внимание уделяется непосредственному «прообразу» рубинштейновской духовной драмы – опере «Иосиф в Египте» Э. Мегюля, заложившей её основные композиционные и драматургические принципы

Downloads

Download data is not yet available.

References

1. Баренбойм Л. А. Антон Григорьевич Рубинштейн. Т. 2. – Л., 1962. –
455 с.
2. Хопрова Т. А. Духовная опера в творчестве А. Г. Рубинштейна // Библейские образы в музыке : сборник статей. – СПб., 2004. – С. 131–151.
3. Скирдова А. А. Лирические оперы А. Г. Рубинштейна в контексте
эволюции жанра: исследование. – Ростов н/Д., 2014. – 148 с.
4. История русской музыки : в 10 т. Т. 1: Древняя Русь XI–XVII века :
монография. – М., 1983. – 384 с.
5. Meyer S. C. Carl Maria von Weber and the Search for a German Opera. –
Bloomington, 2003. – 253 p.
Published
2024-01-18
How to Cite
О.С. М. ЖАНР ДУХОВНОЙ ОПЕРЫ А. Г. РУБИНШТЕЙНА В КОНТЕКСТЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ // Культурное наследие Сибири, 2024. Vol. 3, № 35. P. 67-72. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14642.
Section
Раздел III Художественная жизнь Сибири и сопредельных территорий