АРХИТЕКТУРНОͳЛАНДШАФТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОͳЭТНОГРАФИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ КАК ФОРМА БЫТОВАНИЯ И ДИАЛОГА ЭТНОТРАДИЦИЙ
Abstract
Статья посвящена изучению архитектурно-ландшафтной и планировочной организации этнографических комплексов в культурно-экологическом измерении региональной проектной практики и дизайна. В основу исследования положены материалы, полученные в результате натурного изучения объектов природно-рекреационного и культурно-этнографического наследия регионов России. Показано значение музейно-этнографических и природно-этнографических комплексов как места семантизации исторических артефактов и пространственного бытования этнических традиций, диалога культур и трансляции ценностей материального и духовного этнического наследия. В работе сделаны выводы, что одним из актуальных векторов региональной проектной практики становится сближение с народным творчеством, интерпретация этнического феномена в проектную идею. Практики регионального дизайна служат средством концентрации, экспонирования и репрезентации накопленного культурного и символического кода в уникальной природной среде регионов России.
Downloads
References
2000. – 347 с.
2. Нехвядович Л.И. Этническая традиция как стилеобразующая
категория // Мир науки, культуры, образования. – 2011. –№5 (30). –
С. 343–345.
ltural heritage in the museum and ethnographic complexes of south
Russia regions in the context of protect culture // Terra Sebus. Acta Musei
Sabesiensis. Vol. 9. 2017. P. 508 –517.
4. Пойдина Т.В. Музейно-этнографические комплексы Северо-Кавказского региона как объекты исследования и экспонирования этнонаследия // Вестник Академии наук Чеченской республики. – 2017. –
№ 3(36). – С. 60–66.
5. Ильясов Л. Культура чеченского народа. – М., 2009. – 264 с.
URL: https://studf le.net/preview/16571348/ (дата обращения 22.11.2022).