ТРАДИЦИИ АВАНГАРДА В ТВОРЧЕСТВЕ АЛТАЙСКОГО ХУДОЖНИКА АЛЬФРЕДА ФРИЗЕНА
Abstract
В статье выявляются и обобщаются проявления авангардных тенденций в творчестве барнаульского художника А. П. Фризена. При этом понятие «авангард» рассматривается не в узком хронологическом ключе – как явление художественной культуры начала ХХ века, а в широком культурологическом контексте как маркер символических форм и особый способ передачи духовных смыслов, в котором исследователи находят элементы супрематизма, конструктивизма и геометрической абстракции. В статье подчёркивается широта влияний «авангарда» на позднее творчество художника, которое, как и первые опыты искусства русского авангарда, также пришлось на рубежные годы.
Downloads
References
Томского государственного университета. – 2011. – №352. – С. 70–72.
2. Москалюк М. В., Серикова Т. Ю. Архетип как способ прочтения
субъектного содержания абстрактного произведения // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. –
2016. – №37–1. – С. 130–142.
3. Степанов Ю. С. Семиотика, философия, авангард // Семиотика
и авангард: Антология. – М. : Академический проект : Культура, 2006. –
С. 5–32.
4. Степанская Т. М. Очерки истории искусства Алтая. – Барнаул :
Изд-во Алт. ун-та, 2009. – 220 с.
5. Степанская Т. М., Черняева И. В. Особенности региональной художественной жизни в России на рубеже ХХ–XXI столетий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : в 2-х ч.
Ч. 1. – 2016. – № 11. – С. 146–149.
6. Язовская С. Альфред Фризен: реальность в иррациональном //
Фризен А. П. Графика. – Барнаул : ООО «Ренд», 2019. – 120 с