Метрополия и провинции: проблемы децентрализации искусства в России

  • Владимир Федорович Чирков Омское региональное отделение Союза художников России Email: chirkovart@mail.ru

Abstract

Исследуется проблема отношений столичного и провинциального искусства, приводятся аргументы в пользу приоритетного значения в современных условиях провинциального искусства в культуре России.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Владимир Федорович Чирков, Омское региональное отделение Союза художников России

кандидат философских наук, доцент, член комиссии по искусствоведению и художественной критике, заместитель председателя Омского регионального отделения Союза художников России

References

Культурных циклов теория // Философский словарь [Электронный ресурс]. URL: http://www.edudic.ru/fil/639

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Историческая динамика культуры [Электронный ресурс] URL: http:// revolution.allbest.ru/culture/00027292_0.html

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Культурных циклов теория [Электронный ресурс]. URL: http://www. artap.ru/cult/kultura_ct.htm

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Гештальт и действительность. М., 1993. Т. 1.

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Тойнби А. Исследование истории: в 12 т. М., 1991.

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

Контекст: ...Методологически автор опирается на «теорию культурных циклов» Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, П. Сорокина [1-7]...

Муратов П.Д. Художественная жизнь Сибири 1920-х годов. Л., 1974.

Тюрина И.П. Хроника художественной жизни Томска. 1909-1919. К 90-летию ТОЛХ (по материалам газеты «Сибирская жизнь»). Томск, 2000.

Девятьярова И.Г. Художественная жизнь Омска XIX - первой четверти XX века. Омск, 2000.

Лыхин Ю.П. Художественная жизнь Иркутска. Иркутск, 2002.

Крепкая О.Н. Живое прошлое: история Омского музея изобразительных искусств, 1923-1960-е годы: сб. документов. Омск, 2006.

Данилова Л.Г. Из истории художественной жизни Новокузнецка 1920-1950-х годов. Новокузнецк, 2013.

Иезуитов А. Социалистический реализм в теоретическом освещении. М., 1975.

Контекст: ...Существование соцреализма как любого большого стиля (новейшие исследования показывают необходимость избегать политизированности в этом вопросе и относиться к нему как к историческому художественному методу) [14-17] продолжалось на протяжении нескольких десятилетий, пережив свой апогей в 1930-1950-е гг...

Чегодаева М. Соцреализм - миф и реальность. М., 2003.

Контекст: ...Существование соцреализма как любого большого стиля (новейшие исследования показывают необходимость избегать политизированности в этом вопросе и относиться к нему как к историческому художественному методу) [14-17] продолжалось на протяжении нескольких десятилетий, пережив свой апогей в 1930-1950-е гг...

Манин В. Неискусство как искусство. СПб., 2006.

Контекст: ...Существование соцреализма как любого большого стиля (новейшие исследования показывают необходимость избегать политизированности в этом вопросе и относиться к нему как к историческому художественному методу) [14-17] продолжалось на протяжении нескольких десятилетий, пережив свой апогей в 1930-1950-е гг...

Морозов А. Соцреализм и реализм. М., 2007.

Контекст: ...Существование соцреализма как любого большого стиля (новейшие исследования показывают необходимость избегать политизированности в этом вопросе и относиться к нему как к историческому художественному методу) [14-17] продолжалось на протяжении нескольких десятилетий, пережив свой апогей в 1930-1950-е гг...

Морозов А. «Молодость страны - 1982» // Советская живопись. 1984. №6.

Контекст: ...На творческих дачах, особенно в этом отношении показателен опыт «Сенежа» последнего советского десятилетия (1980-е гг), царил дух общего, не подавляющий индивидуального [18; 19]...

Якимович А. Молодые художники восьмидесятых. Дебюты. М., 1990.

Контекст: ...На творческих дачах, особенно в этом отношении показателен опыт «Сенежа» последнего советского десятилетия (1980-е гг), царил дух общего, не подавляющий индивидуального [18; 19]...

Сибирская неоархаика: сб. материалов / сост.: В.Ф. Чирков, О.М. Галыгина; отв. ред., предисловие: В.Ф. Чирков. Новокузнецк, 2011.

Контекст: ...неоархаики», одного из самых интересных явлений в современном отечественном искусстве - убедительнейший пример укрепления провинциальных культур и искусства, подчеркнем, направление экстерриториального характера [20; 21]...

Сибирская неоархаика: альбом / сост. О.М. Галыгина; вст. статья, информция об авторах В.Ф. Чирков. Новокузнецк, 2013.

Контекст: ...неоархаики», одного из самых интересных явлений в современном отечественном искусстве - убедительнейший пример укрепления провинциальных культур и искусства, подчеркнем, направление экстерриториального характера [20; 21]...

Published
2019-12-06
How to Cite
Чирков В. Ф. Метрополия и провинции: проблемы децентрализации искусства в России // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 1, № 19. P. 22-34. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/3396.
Section
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии