Документальный материал как источник анализа изменений женского костюма

  • Лидия Васильевна Балахнина Тюменский государственный университет Email: l.v.balakhnina@utmn.ru

Abstract

Фотография, ставшая популярной во второй половине XIX - начале XX в., явилась наглядным источником для изучения женского костюма и дала возможность проследить изменения профильного силуэта женского платья. Данная статья характеризует процесс трансформации S-образного силуэта в женском костюме, частично затрагивая роль аксессуаров в формировании профиля.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Лидия Васильевна Балахнина, Тюменский государственный университет

кандидат искусствоведения

References

1. Балахнина Л.В. Художественные источники, свидетельствующие о видоизменениях S-образного силуэта 70-80-х гг. XIX столетия // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. №4.
Контекст: ...В зависимости от идеи художник приукрашает внешность персонажа или, наоборот, упрощает детали во избежание дробности композиции [1, с. 189]...
...Супруги Метицкие (рис. 6), запечатленные фотомастером Маргиным вначале XX в. [1], напротив, одеты в полном соответствии с модой то времени по цвету, крою и отделке костюма...
...Документальный фотоматериал подтвердил то, что он претерпевал значительные видоизменения как в деталях, так и в устройствах, которые формировали изгиб и пластику костюма, оставаясь господствующим на мировых подмостках моды [1, с. 200]...

2. Из прошлого русского фотоискусства // Огонек. 1852. № 20.
Контекст: ...Классик русского фотопортрета А.О. Карелин раскрыл возможности фотографии, добиваясь ее большой естественности и художественной выразительности [2], что дало возможность передачи бытовых характеристик и модных вкусов России того времени...

3. Васильев А.А. Русская Мода: 150 лет в фотографиях. М., 2004.
Контекст: ...Например, фотографии М. Конарского середины 1860-х гг. (рис. 1) свидетельствуют о грядущих изменениях в мире моды [3, с. 37]...
...Фотографии К. Андерсона 1875 г., изображающие девушек, платья которых украшены сложными рядами разнофактурных рюш, фестонов [3, с. 91], позволили судить о значении отделки в костюме...
...Документальным свидетельством использования турнюра очень малого объема служит платье с турнюром москвички Шлезенгер (рис. 3), отраженное в 1885 г мастером фотографической компании «Шерер, Набгольц и Ко» [3, с. 120]...
...Эта стилевая тенденция отражена на фотоснимках (рис. 8) [3]...

4. Васильев А.А. Мода дореволюционной России // Ателье. 2007. №2.
Контекст: ...К 1870-м гг. даже в глухой российской провинции дамам и барышням было ясно, что носить кринолин признак дурного тона [4, с. 55]...

5. Модный свет. 1881. №25.
Контекст: ...Журнал «Модный свет» утверждал: «Шлейф красив и грациозен в зале, дома; на улице же и на прогулке он положительно неудобен и стеснителен как для самой себя, так и для общества» [5, с. 32]...

6. Тюмень глазами художника, фотографа, путешественника XVIII-XX вв.: альбом / сост. Н.И. Сезева. М., 1998.
Контекст: ...Фотоснимки дарили, посылали по почте друзьям и родственникам, тем самым информируя об облике «черта в черту» портретируемого [6]...
...Перед нами дама в темном платье (рис. 4) с пышными рукавами «жиго» [6, с. 204]...
Published
2019-11-26
How to Cite
Балахнина Л. В. Документальный материал как источник анализа изменений женского костюма // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 3, № 21. P. 129-134. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6766.
Section
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии