Переложение и транскрипция музыкальных произведений как фактор развития творческой активности аккордеонистов

  • Ирина Федоровна Оркина Алтайский государственный университет Email: ira.orkina@yandex.ru

Abstract

Отмечается большое воспитательное значение педагогического и концертного репертуара, подчеркивается непреходящее значение классического музыкального наследия. В процессе воспитания музыканта-инструменталиста, утверждает автор статьи, творческая активность проявляется в создании индивидуальных исполнительских интерпретаций, аранжировок, инструментовок, обработок, т. е. различного рода переложений и транскрипций музыкальных произведений. Музыкант-аккордеонист не является исключением.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Ирина Федоровна Оркина, Алтайский государственный университет

доцент кафедры инструментального исполнительства

References

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984.
Контекст: ...В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие творчества рассматривается как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей» [1, с. 432]. «Активность» в толковом словаре Д. Н. Ушакова определяется как «активная, энергичная деятельность»...

2. Роджерс Н. Творчество как усиления себя // Вопросы психологии. 1990. № 1.
Контекст: ...Это неоднократно подчеркивали различные ученые, педагоги и психологи: «Творческость есть сила, трансформирующая, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в своем развитии» [2, с. 165]...

3. Копчевский Н. Клавирная музыка: Вопросы исполнения. М., 1986.
Контекст: ...Поэтому переложения для баяна произведений классического наследия композиторов XVIII-XIX столетий и включение их в педагогический и концертный репертуар выполняют огромную воспитательную функцию» [3, с. 5]...
Published
2019-12-03
How to Cite
Оркина И. Ф. Переложение и транскрипция музыкальных произведений как фактор развития творческой активности аккордеонистов // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 2, № 17. P. 75-80. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6827.