Переложение и транскрипция музыкальных произведений как фактор развития творческой активности аккордеонистов
Ключевые слова:
Аранжировка, транскрипция, редакция, классическое наследие, репертуар, программа, жанр
Аннотация
Отмечается большое воспитательное значение педагогического и концертного репертуара, подчеркивается непреходящее значение классического музыкального наследия. В процессе воспитания музыканта-инструменталиста, утверждает автор статьи, творческая активность проявляется в создании индивидуальных исполнительских интерпретаций, аранжировок, инструментовок, обработок, т. е. различного рода переложений и транскрипций музыкальных произведений. Музыкант-аккордеонист не является исключением.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984.
Контекст: ...В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие творчества рассматривается как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей» [1, с. 432]. «Активность» в толковом словаре Д. Н. Ушакова определяется как «активная, энергичная деятельность»...
2. Роджерс Н. Творчество как усиления себя // Вопросы психологии. 1990. № 1.
Контекст: ...Это неоднократно подчеркивали различные ученые, педагоги и психологи: «Творческость есть сила, трансформирующая, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в своем развитии» [2, с. 165]...
3. Копчевский Н. Клавирная музыка: Вопросы исполнения. М., 1986.
Контекст: ...Поэтому переложения для баяна произведений классического наследия композиторов XVIII-XIX столетий и включение их в педагогический и концертный репертуар выполняют огромную воспитательную функцию» [3, с. 5]...
Контекст: ...В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие творчества рассматривается как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей» [1, с. 432]. «Активность» в толковом словаре Д. Н. Ушакова определяется как «активная, энергичная деятельность»...
2. Роджерс Н. Творчество как усиления себя // Вопросы психологии. 1990. № 1.
Контекст: ...Это неоднократно подчеркивали различные ученые, педагоги и психологи: «Творческость есть сила, трансформирующая, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая самопродвижение индивида в своем развитии» [2, с. 165]...
3. Копчевский Н. Клавирная музыка: Вопросы исполнения. М., 1986.
Контекст: ...Поэтому переложения для баяна произведений классического наследия композиторов XVIII-XIX столетий и включение их в педагогический и концертный репертуар выполняют огромную воспитательную функцию» [3, с. 5]...
Опубликован
2019-12-03
Как цитировать
Оркина И. Ф. Переложение и транскрипция музыкальных произведений как фактор развития творческой активности аккордеонистов // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 17. С. 75-80. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6827.
Раздел
Искусство Сибири