Перестройка и "лихие девяностые" в изобразительном искусстве Прибайкалья
Abstract
Статья посвящена изобразительному искусству Прибайкалья и творчеству иркутских художников в 1990-е гг. Разрушение государственной системы отразилось на судьбах художников и нашло прямое отражение в их произведениях. Произошло формирование новых методов и направлений во многих видах искусства, особенно в живописи и графике, что показано на примере творчества талантливых местных мастеров. Материал позволяет восстановить ещё одну важную и очень интересную страницу истории изобразительного искусства Прибайкалья, являющегося неотъемлемой частью Сибири, России, отечественной и мировой культуры.
Downloads
References
Контекст: ...В изменившейся политической ситуации зональные выставки стали называться региональными, причём не «Сибирь социалистическая», а просто «Сибирь» [1]...
...Художники, вышедшие из 1990-х, отстояли своё право быть художниками - открывателями новых, неизведанных путей в искусстве, вписав ещё одну талантливую страницу» [1]. «Мы - из 90-х» - так и называлась выставка, участниками которой стали Антон Лодянов (1970-2005), Евгений Монохонов (1972-2010), Яна Лисицина, Пётр Ончуков и Олег Ушаков...
2. Ларёва Т.Г История изобразительного искусства Прибайкалья ХХ -начала ХХI века. Иркутск, 2015.
Контекст: ...Имшенецкая (1947-1998); С.А. Коренев (1953-1999); Н.Т. Лебедева (1948-1994); А.Ф. Медведев (1937-1996); А.В. Неустроев (1958-1991); А.Е. Шпирко (1955-1999); В.И. Югатов (1949-1995); Г.Е. Новикова (19402000) [2]...
3. Драница Т.Г. Борис Десяткин: буклет. Иркутск, 1996.
Контекст: ...Покинутый всеми или сам покинувший всех, художник так и умер в заброшенной мастерской в возрасте 48 лет, оставив после себя более 600 полотен [3]...
4. Малкина Л.Н. Художественная культура и Союз художников Иркутского региона в конце XX века // Искусство России и Европы: традиции и современность: материалы научно-практической конференции (25 февраля 2010 г.). Иркутск, 2010.
Контекст: ...Искусство Владимира Лапина сюжетно и образно отразило общественные устремления своего времени, оно правомерно вошло в арсенал ценностей культуры Прибайкалья [4]...