Образы природы в произведениях Геннадия Фёдоровича Борунова

  • Ольга Борисовна Вишневская Алтайский государственный университет Email: cultjournal@asu.ru
  • М.И. Терехова Алтайский государственный университет Email: cultjournal@asu.ru

Abstract

Статья посвящена основной проблеме изучения различных вопросов современного живописного искусства Алтая. Геннадий Борунов создал большое количество пейзажных работ, отражающих его индивидуальный творческий метод. Также Геннадий Фёдорович мастер портретного жанра, воспевающий людей труда.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Ольга Борисовна Вишневская, Алтайский государственный университет

кандидат философских наук, доцент кафедры теории искусства и культурологии

М.И. Терехова, Алтайский государственный университет

искусствовед, член Союза художников России

References

1. Искусство Алтая в краевом музее изобразительных и прикладных искусств. Барнаул, 1989.
Контекст: ...выражена идея приобщения природы, родной земли к духовным ценностям человека, раскрыт духовный мир сельского труженика, нравственная красота тех, кто повседневным трудом утверждает ясные ценности жизни» [1, с. 7]...
...Заинтересовался я, почему же это так: наш сад был летом зелёный, а теперь голый стоит, а вот лес вдали и зимой зелёный?» [1, с. 25]...
2. Произведения Г.Ф. Борунова в коллекции Государственного художественного музея Алтайского края: каталог-альбом / сост.: Е.И. Дариус, А.В. Федотов; науч. ред. Л.Г. Красноцветова-Тоцкая. Барнаул, 2008.
Контекст: ...В большинстве своём - это работы, выполненные на пленере, передающие непосредственность зрительных впечатлений, аромат натуры» [2, с. 9]...
...В пейзажных мотивах это скошенное жнивьё, золото стерни. «Тема хлеба имеет и свой цвет в искусстве Борунова - цвет иконного золота» [2, с. 16]...
3. Степанская Т.М. Очерки истории искусства Алтая. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Он почти не писал Горный Алтай, ему были дороги ландшафты родных мест - Касмалинский бор, речка Касмала, вспаханные поля, сёла с берёзами у околицы» [3, с. 131]...
...В изображениях природы выражается мировоззрение художника, особенности восприятия природного мира. «Тема приятия жизни не как бремени, а как блага, негромко, но ясно звучит в пейзажных этюдах Г.Ф. Борунова: тишина пейзажа дарит внутреннее спокойствие и надежду на укрепление души и духа» [3]...
4. Борунов Г.Ф. Земля, где я родился. Барнаул, 2008.
Контекст: ...Художник любил нашу сибирскую реку: «Закрывая глаза, вижу нашу любимую Обь, её красивые кручи» [4, с. 79]...
5. Эдоков В. Краски родной земли. Творческий портрет художника Г. Борунова // Алтай. 1979. №4.
Контекст: ...Пейзажи, написанные Геннадием Фёдоровичем, производят большое впечатление «Они - ещё одно свидетельство прочной привязанности художника к родному краю, его умения находить в простых и привычных мотивах сокровенную красоту окружающего нас мира» [5, с. 76]...
6. Изобразительное искусство Алтая. Барнаул, 1977.
Контекст: ...Они образны по своему содержанию, красивы и тонки по цвету. «Хотя требовательный к себе автор считает их просто «занятием для души», работы этого плана имеют право на самостоятельную жизнь в искусстве» [6, с. 49]...
7. Нехвядович Л.И. Пейзажная живопись Алтая второй половины XX века / науч. ред. Т.М. Степанская. Барнаул, 2013.
Контекст: ...Павловск в марте, апреле, мае, сентябре, октябре, ноябре» [7, с. 9]...
8. Красноцветова Л.Г. Отчий кров // Алтайская правда. 1988. 6 февр.
Контекст: ...Фёдоровича эмоционален, в каждом - пережитые впечатления, и душевное слияние с природой. «Всё пронизано его горячей, безмерной любовью к этому уголку земли, где прошла жизнь его отца и матери, его дедов и прадедов, откуда сам он вышел, где родился как человек, как личность и как художник» [8]...
Published
2019-12-05
How to Cite
Вишневская О. Б., Терехова М. Образы природы в произведениях Геннадия Фёдоровича Борунова // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 1, № 19. P. 76-85. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6854.
Section
Изобразительное искусство