Особенности декорирования традиционных атрибутов шамана
Abstract
На основе анализа теоретических концепций методами этноискусствознания рассматривается исследовательский потенциал атрибутов шаманского обрядового облачения. Описываются основные атрибуты шаманского обряда, их ритуальное и этнокультурное значение.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Нехвядович Л.И. Этноискусствознание как метод изучения этнокультурных традиций в изобразительном искусстве//Мир науки, культуры, образования. 2013. №6(43).
Контекст: ...Нехвядович отмечает, что именно «этноискусствознание, опираясь на феноменологический и герменевтический методы, как частная дисциплина искусствоведения в принципе, способна на основе существования артефакта, феномена материальной культуры, выявить его сущность, онтологический статус» [1]...
2. Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л., 1991.
Контекст: ...Они были приспособлены к походным условиям, позволяли проводить культовые действия в любой обстановке, как в жилой юрте, так и под открытым небом» [2] (см. также [3])...
...Если судить по наскальным изображениям, то общая конструкция и внешняя форма тунгура были такими же, какими они дошли до нашего времени: круглая или овальная форма, две перекладины внутри (вертикальная, служившая рукояткой, и горизонтальная) [2]...
3. Прокофьева Е.Д. Шаманские бубны. М., 1961.
Контекст: ...Они были приспособлены к походным условиям, позволяли проводить культовые действия в любой обстановке, как в жилой юрте, так и под открытым небом» [2] (см. также [3])...
4. Шаповалов А.В. Шаманизм как религиозная система. Новосибирск, 2005.
Контекст: ...Бубен и костюм шамана - в первую очередь «вместилище духов» [4], которые традиционно считаются помощниками и покровителями шаманов...
5. Nehvjadovich L.I. Jetnoiskusstvoznanie kak metod izuchenija jet-nokul'turnyh tradicij v izobrazitel'nom iskusstve//Mir nauki, kul'tury, obra-zovanija. 2013. №6(43).
6. Potapov L.P. Altajskij shamanism. L., 1991.
7. Prokof'eva E.D. Shamanskie bubny. M., 1961.
8. Shapovalov A.V. Shamanizm kak religioznaja sistema. Novosibirsk, 2005.
Контекст: ...Нехвядович отмечает, что именно «этноискусствознание, опираясь на феноменологический и герменевтический методы, как частная дисциплина искусствоведения в принципе, способна на основе существования артефакта, феномена материальной культуры, выявить его сущность, онтологический статус» [1]...
2. Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л., 1991.
Контекст: ...Они были приспособлены к походным условиям, позволяли проводить культовые действия в любой обстановке, как в жилой юрте, так и под открытым небом» [2] (см. также [3])...
...Если судить по наскальным изображениям, то общая конструкция и внешняя форма тунгура были такими же, какими они дошли до нашего времени: круглая или овальная форма, две перекладины внутри (вертикальная, служившая рукояткой, и горизонтальная) [2]...
3. Прокофьева Е.Д. Шаманские бубны. М., 1961.
Контекст: ...Они были приспособлены к походным условиям, позволяли проводить культовые действия в любой обстановке, как в жилой юрте, так и под открытым небом» [2] (см. также [3])...
4. Шаповалов А.В. Шаманизм как религиозная система. Новосибирск, 2005.
Контекст: ...Бубен и костюм шамана - в первую очередь «вместилище духов» [4], которые традиционно считаются помощниками и покровителями шаманов...
5. Nehvjadovich L.I. Jetnoiskusstvoznanie kak metod izuchenija jet-nokul'turnyh tradicij v izobrazitel'nom iskusstve//Mir nauki, kul'tury, obra-zovanija. 2013. №6(43).
6. Potapov L.P. Altajskij shamanism. L., 1991.
7. Prokof'eva E.D. Shamanskie bubny. M., 1961.
8. Shapovalov A.V. Shamanizm kak religioznaja sistema. Novosibirsk, 2005.
Published
2020-04-13
How to Cite
Зуев И. Н. Особенности декорирования традиционных атрибутов шамана // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 4, № 22. P. 92-96. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7653.
Section
Декоративно-прикладное искусство