Казахский народный орнамент и современность

  • Жанель Сейфуллаевна Абдалимова Павлодарский государственный университет им. Торайгырова Email: zhanel-sadykova@mail.ru
  • Диларам Абдирахимовна Сердюкова Алтайский государственный университет Email: dilia1802@mail.ru

Abstract

Статья раскрывает развитие орнаментальных композиций, которое получает все более широкое распространение в прикладном искусстве, живописи, архитектуре современного Казахстана. Основное внимание автор акцентирует на обзоре возведенных современных сооружений и сохранившихся памятниках истории казахского народа.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Жанель Сейфуллаевна Абдалимова, Павлодарский государственный университет им. Торайгырова

старший преподаватель кафедры инструментального искусства Павлодарского государственного университета им. Торайгырова

Диларам Абдирахимовна Сердюкова, Алтайский государственный университет

доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

References

1. Джанибеков У Эхо. По следам легенды о золотой домбре. Алма-Ата, 1990.
Контекст: ...Элементы материальной культуры, искусства, в частности в прикладном искусстве, а именно орнаменте, ювелирных украшениях, одежде, указывают на связи казахского народа со своими предшественниками [1]...
...Система небольших ниш, колонок, сводов, стрельчатых арок клинчатой кладки придает памятнику законченный вид, создавая впечатление гармонии, внутреннего совершенства и согласованности [1]...
...Президентом РК принята программа «Ха-лык тарих толкынында», позволившая системно собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны [1]...
...Коллекция музея дает представление о широком применении орнамента в предметах домашнего обихода казахов, орудий труда, ювелирных изделий, а также при изготовлении музыкальных инструментов [1]...
2. Басенов Т. К. Памятники архитектуры в районе Сам. Алма-Ата, 1947.
Контекст: ...Архитектор Т.К. Басенов назвал мавзолей Айша-Биби «своего рода музеем, в котором сосредоточены основные орнаментальные сокровища архитектуры Казахстана», содержащие ключ к пониманию форм и интерпретаций [2, с. 39]...
3. Официальный сайт Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова [Электронный ресурс]. URL: www.psu.kz.
Контекст: ...В коллекции этнографического музея ПГУ имени С. Торайгырова широко представлены такие изделия, как «Айбалта-секира», «Ер токым» -седло середины ХХ в., «Калкан - щит», «Садак колчан» [3]...
4. Dzhanibekov U. the Echo of..behind the legend of the Golden lute. -Alma-Ata, 1990.
5. Bassenov was because the Monuments in the district Itself. A. A., 1947, p. 39
6. Official website of Pavlodar state University named after S. Toraigyrov [Electronic resourse]. URL: www.psu.kz.
Published
2020-12-01
How to Cite
Абдалимова Ж. С., Сердюкова Д. А. Казахский народный орнамент и современность // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 6, № 24. P. 130-136. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8891.
Section
Декоративно-прикладное искусство