Роль универсальных компетенций в современном дизайн-образовании
Abstract
Данная статья посвящена проблеме формирования мягких навыков студента в контексте компетентностного подхода, раскрывается значение этих навыков в структуре компетенций современного профессионала. Показаны особенности и значение развития универсальных компетенций в проектном образовании. Предложены пути формирования универсальных компетенций в контексте разработки стандартов высшей школы.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Требования работодателей к текущим и перспективным профессиональным компетенциям персонала // Мониторинг экономики образования: информационный бюллетень. 2014. № 1 (75) [Электронный ресурс]. URL: https://memo.hse.ru/data/2014/06/24/1310218183/И Б МЭО №1 (75) 2014 (2).pdf.
Контекст: ...планирования и организации рабочего времени, офисного администрирования, ответственности, навыков саморазвития и умения переучиваться (метакомпетенции), дисциплинированности и заинтересованности в работе [1]...
2. Жилин Д.М. Навыки XXI века и наука XXI века - противоречие или соответствие? // Естественно-научное образование: взгляд в будущее / под ред. В.В. Лунина, Н.Е. Кузьменко. М., 2016.
Контекст: ...Ключевые навыки, дающие возможность выстраивать эффективное взаимодействие в профессиональной среде, определены в программных документах международных консорциумов, среди которых «Партнерство по обучению в XXI веке», «Оценка и обучение навыка XXI века» [2]...
3. Support of the stakeholder consultation in the context of the key competences review [Electronic resourse]. URL: https://publications.europa.eu/ en/publication-detail/-/publication/4eb7b2a6-8b9c-11e7-b5c6-01aa75ed71a1/ language-en
Контекст: ...В 2006 г. в рамках образовательных проектов Европейского Союза разработаны рекомендации по формированию ключевых компетенций, актуальных для непрерывного образования в течение всей жизни [3]...
4. Россия 2025: от кадров к талантам [Электронный ресурс]. URL: http://image-src.bcg.com/Images/Russia-Skills_Outline_v1.8_preview_ tcm27-177753.pdf.
Контекст: ...Актуальность разработки компетентностной модели с учетом российских реалий в контексте глобальных экономических процессов подчеркивается в исследовании «Россия 2025: от кадров к талантам», подготовленном The Boston Consulting Group [4]...
5. Le-Deist, F. D., & Winterton, J. (2005). What is competence? Human Resource Development International, 5(1).
Контекст: ...Метакомпетенции, в том числе умение учиться, по мнению бельгийских исследователей, играют ключевую роль входа в поле компетенций, который облегчает их приобретение и освоение [5]...
6. Шелюгина О.А. Формирование профессиональной мобильности студентов электронными средствами обучения // Культурное наследие Сибири / под ред. Т. М. Степанской. 2016. №2 (20).
Контекст: ...учетом региональной ситуации, требований работодателей, возможностям разработки образовательной программы, направленной на такие результаты, которые бы сохраняли свою актуальность в меняющихся условиях [6]...
Контекст: ...планирования и организации рабочего времени, офисного администрирования, ответственности, навыков саморазвития и умения переучиваться (метакомпетенции), дисциплинированности и заинтересованности в работе [1]...
2. Жилин Д.М. Навыки XXI века и наука XXI века - противоречие или соответствие? // Естественно-научное образование: взгляд в будущее / под ред. В.В. Лунина, Н.Е. Кузьменко. М., 2016.
Контекст: ...Ключевые навыки, дающие возможность выстраивать эффективное взаимодействие в профессиональной среде, определены в программных документах международных консорциумов, среди которых «Партнерство по обучению в XXI веке», «Оценка и обучение навыка XXI века» [2]...
3. Support of the stakeholder consultation in the context of the key competences review [Electronic resourse]. URL: https://publications.europa.eu/ en/publication-detail/-/publication/4eb7b2a6-8b9c-11e7-b5c6-01aa75ed71a1/ language-en
Контекст: ...В 2006 г. в рамках образовательных проектов Европейского Союза разработаны рекомендации по формированию ключевых компетенций, актуальных для непрерывного образования в течение всей жизни [3]...
4. Россия 2025: от кадров к талантам [Электронный ресурс]. URL: http://image-src.bcg.com/Images/Russia-Skills_Outline_v1.8_preview_ tcm27-177753.pdf.
Контекст: ...Актуальность разработки компетентностной модели с учетом российских реалий в контексте глобальных экономических процессов подчеркивается в исследовании «Россия 2025: от кадров к талантам», подготовленном The Boston Consulting Group [4]...
5. Le-Deist, F. D., & Winterton, J. (2005). What is competence? Human Resource Development International, 5(1).
Контекст: ...Метакомпетенции, в том числе умение учиться, по мнению бельгийских исследователей, играют ключевую роль входа в поле компетенций, который облегчает их приобретение и освоение [5]...
6. Шелюгина О.А. Формирование профессиональной мобильности студентов электронными средствами обучения // Культурное наследие Сибири / под ред. Т. М. Степанской. 2016. №2 (20).
Контекст: ...учетом региональной ситуации, требований работодателей, возможностям разработки образовательной программы, направленной на такие результаты, которые бы сохраняли свою актуальность в меняющихся условиях [6]...
Published
2021-04-22
How to Cite
Шелюгина О. А. Роль универсальных компетенций в современном дизайн-образовании // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 25. P. 114-119. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9477.
Section
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири