Особенности строительства храма во имя мученицы Софии и пророка Илии в селе Бочкари Целинного района Алтайского края
Abstract
Рассматриваются принципы строительства сельских культовых сооружений, в частности церквей. Анализируются проблемы и принципы строительства церквей в селах Алтайского края. Рассматриваются особенности строительства храма во имя великомученицы Софии и пророка Илии в селе Бочкари Алтайского края
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Волоснов РЮ., Гречнева Н.В. Православные храмы Алтая (конец XIX - начало XXI в.): монография. Барнаул, 2013.
Контекст: ...XX в. являлись по сути единственными образовательно-просветительскими центрами [1]...
2. Степанская Т. М. О сельском храме // Михайловский район: очерки истории и культуры. Барнаул, 1999.
Контекст: ...Это направление в культовом зодчестве характеризовалось более официозным содержанием, меньшей демократичностью, связью с ландшафтом, ансамблевостью, было более ориентировано на каменное культовое зодчество [2]...
3. Степанская Т.М. О сельских храмах Алтая (вторая половина XIX -нач. XX в.) // Алтайский сборник. Вып. 20. Барнаул, 2000.
Контекст: ...Храмы характеризуются связью с природой, гармонией архитектурных форм, а соотношения вертикалей колоколен и рядовой застройки образуют выразительные композиционные паузы, воспринимаемые при визуальном обзоре села [3]...
4. Степанская Т.М., Волоснов РЮ., Гречнева Н.В. Образ храма в культурном ландшафте Алтая: монография. Барнаул, 2015.
Контекст: ...Посредством борьбы с религией в годы советской власти православная церковь перешла на полулегальное существование, что способствовало сосредоточению культовых принадлежностей в частных руках (утварь, иконы, богослужебные книги), развитию нелегальных часовен [4]...
...Установление советской власти и последующие ее мероприятия практически ликвидировали церковную инфраструктуру [4]...
5. Стрыгина М. Премудрость охраняет Бочкари: в алтайском селе появился храм во имя мученицы Софии и пророка Илии // Алтайская правда. 2017. 3 нояб.
Контекст: ...Колокольный звон при этом остается живым и настоящим [5]...
Контекст: ...XX в. являлись по сути единственными образовательно-просветительскими центрами [1]...
2. Степанская Т. М. О сельском храме // Михайловский район: очерки истории и культуры. Барнаул, 1999.
Контекст: ...Это направление в культовом зодчестве характеризовалось более официозным содержанием, меньшей демократичностью, связью с ландшафтом, ансамблевостью, было более ориентировано на каменное культовое зодчество [2]...
3. Степанская Т.М. О сельских храмах Алтая (вторая половина XIX -нач. XX в.) // Алтайский сборник. Вып. 20. Барнаул, 2000.
Контекст: ...Храмы характеризуются связью с природой, гармонией архитектурных форм, а соотношения вертикалей колоколен и рядовой застройки образуют выразительные композиционные паузы, воспринимаемые при визуальном обзоре села [3]...
4. Степанская Т.М., Волоснов РЮ., Гречнева Н.В. Образ храма в культурном ландшафте Алтая: монография. Барнаул, 2015.
Контекст: ...Посредством борьбы с религией в годы советской власти православная церковь перешла на полулегальное существование, что способствовало сосредоточению культовых принадлежностей в частных руках (утварь, иконы, богослужебные книги), развитию нелегальных часовен [4]...
...Установление советской власти и последующие ее мероприятия практически ликвидировали церковную инфраструктуру [4]...
5. Стрыгина М. Премудрость охраняет Бочкари: в алтайском селе появился храм во имя мученицы Софии и пророка Илии // Алтайская правда. 2017. 3 нояб.
Контекст: ...Колокольный звон при этом остается живым и настоящим [5]...
Published
2021-04-22
How to Cite
Забродина Н. А. Особенности строительства храма во имя мученицы Софии и пророка Илии в селе Бочкари Целинного района Алтайского края // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 25. P. 128-138. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9479.
Section
Раздел III Художественная жизнь Сибири и сопредельных территорий