Развитие художественно-графических навыков студентов вуза на примере декоративно-прикладного искусства (мезенская роспись)

  • Диана Юрьевна Крупнова Алтайский государственный университет Email: cultjournal@asu.ru
  • Сергей Михайлович Будкеев Алтайский государственный университет Email: lwlm@yandex.ru

Abstract

Образование включает в себя такие структурные элементы, как цель, объект, процесс, средства и результат. Цель отвечает социальному запросу, который получает от общества система образования: формирование и развитие личности как высшей ценности общества. Деятельность по воспитанию и обучению учащихся и студентов осуществляется с помощью различных методов, способов и средств. Одним из показателей эффективности образования служит достижение единства цели и ее путей, которое является не только процессом, но и результатом усвоения личностью определенного объема знаний, соответствующего уровня умений по применению полученных знаний.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Диана Юрьевна Крупнова, Алтайский государственный университет

магистрант факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

Сергей Михайлович Будкеев, Алтайский государственный университет

доктор искусствоведения, профессор кафедры истории искусства, костюма и текстиля факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

References

1. Величко Н.К. Мезенская роспись. М., 2015.
Контекст: ...Художественное произведение в декоративной живописи должно обладать композицией, обусловленной его содержанием, художественным замыслом, стилистической цельностью и завершенностью исполнения [1]...
2. Григорян Е.А. Основы композиции в прикладной графике. М., 1990.
Контекст: ...Верхушка украшена солярным знаком - знаком небесного мира [2]...
3. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство». М., 2010.
Контекст: ...Росписи повторяют форму предметов обихода, круглых, овальных ипр. [3]...
4. Кузин B.C. Психология живописи: учебное пособие для вузов. М., 2005.
Контекст: ...Графические приемы и техники, в свою очередь, помогают студентам-художникам в необычной, стильной и оригинальной подаче эскиза, творческой работы [4]...
5. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.
Контекст: ...Все это находит свое отражение в знаниях и умениях, которые должны освоить студенты [5]...
6. Погодаев С.М. Преемственность развития художественно-творческих способностей учащихся. Барнаул, 2012
Контекст: ...Первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности - склонность, которая проявляется в стремлении и потребности к определенной деятельности [6]...
Published
2021-04-27
How to Cite
Крупнова Д. Ю., Будкеев С. М. Развитие художественно-графических навыков студентов вуза на примере декоративно-прикладного искусства (мезенская роспись) // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 27. P. 63-68. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9518.
Section
Художественное образование