Социальные медиа как источник исследований художественного процесса
Abstract
Особенности современной художественной жизни обусловлены распространением социальных медиа. Описаны изменения в структуре художественной среды и способы коммуникации субъектов художественных процессов, а также исследовательский потенциал цифрового контента социальных медиа для изучения современной художественной жизни.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Шелюгина О.А. Сущность понятия «художественная жизнь» в контексте современных исследований // Культурное наследие Сибири. 2017. № 3 (21).
Контекст: ...Содержание социальных сетей в настоящее время подробно отражает события и процессы художественной жизни, фиксирует вернисажи и характер художественных выставок, творческие встречи, художественные акции и другие виды взаимодействия художественного мира с широкой аудиторией [1, с. 34-39]...
2. Агеева Г.М. Медиатизация памяти: мемуарные свидетельства в блогах и социальных сетях // Вестник Том. гос. ун-та. 2012. № 363.
Контекст: ...В междисциплинарных исследованиях медиатизации коллективной, индивидуальной памяти отмечается преобладание ее визуальной формы, «фотопамяти» [2, с. 68-74]...
3. Jenkins Н. Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century / John D. and Catherine T. MacArthur Foundation. Chicago, 2006.
Контекст: ...Партиципаторная культура перемещает участника из пассивной профанной позиции в роль производителя культурных смыслов и художественного контента, а цифровые возможности разрушают территориальные ограничения коммуникации и публикации [3, 72 р.]...
4. Arthur C. Danto. The End ofArt: A Philosophical Defense //Southeastern Louisiana University [Электронный ресурс]. URL: https://www2. southeastem.edu/Academics/Faculty/jbell/endofart.pdf.
Контекст: ...По Артуру Данто, это делает возможным сложение новых форм творчества, сближая художественный процесс с философским размышлением: «Быть художником сегодня значит философствовать визуальными средствами» [4]...
Контекст: ...Содержание социальных сетей в настоящее время подробно отражает события и процессы художественной жизни, фиксирует вернисажи и характер художественных выставок, творческие встречи, художественные акции и другие виды взаимодействия художественного мира с широкой аудиторией [1, с. 34-39]...
2. Агеева Г.М. Медиатизация памяти: мемуарные свидетельства в блогах и социальных сетях // Вестник Том. гос. ун-та. 2012. № 363.
Контекст: ...В междисциплинарных исследованиях медиатизации коллективной, индивидуальной памяти отмечается преобладание ее визуальной формы, «фотопамяти» [2, с. 68-74]...
3. Jenkins Н. Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century / John D. and Catherine T. MacArthur Foundation. Chicago, 2006.
Контекст: ...Партиципаторная культура перемещает участника из пассивной профанной позиции в роль производителя культурных смыслов и художественного контента, а цифровые возможности разрушают территориальные ограничения коммуникации и публикации [3, 72 р.]...
4. Arthur C. Danto. The End ofArt: A Philosophical Defense //Southeastern Louisiana University [Электронный ресурс]. URL: https://www2. southeastem.edu/Academics/Faculty/jbell/endofart.pdf.
Контекст: ...По Артуру Данто, это делает возможным сложение новых форм творчества, сближая художественный процесс с философским размышлением: «Быть художником сегодня значит философствовать визуальными средствами» [4]...
Published
2021-04-29
How to Cite
Шелюгина О. А. Социальные медиа как источник исследований художественного процесса // Культурное наследие Сибири, 2021. Vol. 1, № 27. P. 81-85. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9527.
Section
Художественное образование