СЕМАНТИКА ОРНАМЕНТА АЛТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА
Ключевые слова:
Ключевые слова: этническое самосознание, национальные особенности, орнамент, мотивы, национальный костюм
Аннотация
Исследуется семантика орнаментальных мотивов в национальном костюме с точки зрения семиотики искусства. Автор анализирует состояние научной разработанности темы, развитие орнаментики в декоративно-прикладном искусстве алтайцев на протяжении веков, основные орнаментальные мотивы и традиции их применения в декоре национального костюма.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Иванов С.В. Орнамент народов Сибири как исторический источник (по материалам XIX — начала ХХ вв.). М.-Л., 1963. С. 5–42.
2.Эдоков A.B. Декоративное искусство Горного Алтая. С древнейших времен до наших дней. Горно-Алтайск : Горно-Алтайская типография, 2002. 208 с.
3. Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. СПб., 1883.
Вып. 3–4.
4.Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев, собранные во
время путешествия по Алтаю в 1910–1912 гг. по поручению Русского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии. Горно-Алтайск,
1994. (Репринтное издание. Л., 1924.)
5. Греймас А.Ж. Структурная семантика. Поиск метода / пер. Л. Зиминой. М. : Акад. проект, 2004 (Киров: ОАО Дом печати — Вятка). 367 с.
6.Бабич И.А., Валеев Р.М., Фахрутдинов Р.Р. К вопросу об общих художественных основаниях орнаментальности в культуре. Функциональный подход // Вестник КАЗГУКИ. 2016. № 3. С. 36–39.
7. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы / пер. с фр. А. Калантарова. М. :
АСТ: Астрель, 2004. 158 с.
8. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. М. : Галарт, 1998. 326 с.
9.Нехвядович Л.И. Этническая традиция в современном гуманитарном знании. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010. C. 8–20.
2.Эдоков A.B. Декоративное искусство Горного Алтая. С древнейших времен до наших дней. Горно-Алтайск : Горно-Алтайская типография, 2002. 208 с.
3. Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. СПб., 1883.
Вып. 3–4.
4.Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев, собранные во
время путешествия по Алтаю в 1910–1912 гг. по поручению Русского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии. Горно-Алтайск,
1994. (Репринтное издание. Л., 1924.)
5. Греймас А.Ж. Структурная семантика. Поиск метода / пер. Л. Зиминой. М. : Акад. проект, 2004 (Киров: ОАО Дом печати — Вятка). 367 с.
6.Бабич И.А., Валеев Р.М., Фахрутдинов Р.Р. К вопросу об общих художественных основаниях орнаментальности в культуре. Функциональный подход // Вестник КАЗГУКИ. 2016. № 3. С. 36–39.
7. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы / пер. с фр. А. Калантарова. М. :
АСТ: Астрель, 2004. 158 с.
8. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. М. : Галарт, 1998. 326 с.
9.Нехвядович Л.И. Этническая традиция в современном гуманитарном знании. Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010. C. 8–20.
Опубликован
2023-11-28
Как цитировать
А.С. Н. СЕМАНТИКА ОРНАМЕНТА АЛТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА // Культурное наследие Сибири, 2023. Т. 2, № 30. С. 53- 62. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14151.
Раздел
Раздел I Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Сибири