Каталогизация частных коллекций как проблема современного искусствознания

  • Элина Вячеславовна Степанская Алтайский государственный университет Email: cultjournal@asu.ru
  • Владислав Владимирович Степанский Алтайский государственный университет Email: pardus87@mail.ru
Ключевые слова: Коллекция, collection, наследие, heritage, выставка, exhibition, дом художника, artist's house

Аннотация

Статья затрагивает исторические аспекты пребывания частных художественных коллекций в столице Алтайского каря - Барнауле, подчеркивается роль выставочных проектов частных художественных коллекций в развитии исторической памяти и художественно-эстетического мировоззрения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Элина Вячеславовна Степанская, Алтайский государственный университет

магистр искусствоведения, преподаватель кафедры теории искусства и культурологии

Владислав Владимирович Степанский, Алтайский государственный университет

магистр искусствоведения, преподаватель кафедры истории отечественного и зарубежного искусства

Литература

1. Степанская Т.М. Художница из Петербурга Л.А. Сергеева // Культурное наследие Сибири. Вып. 6-7. Барнаул, 2005.
Контекст: ...Работы художницы находятся в Государственном Русском музее, а также в музеях Пловдива (Болгария), Пхеньяна (Корея), Парижа (Франция) [1, с. 6263]...

2. Коллекция М.С. Капранова. Галерея «Универсум»: буклет / ав-торы-сост. Т.М. Степанская, Э. Степанская, В. Рынкевич; автор статьи Т.М. Степанская. Барнаул, 2008.
Контекст: ...Ярким событием художественной жизни Алтая стала выставка произведений из собрания настоятеля Свято-Никольского храма города Барнаула М.С. Капранова (1944-2008), состоявшаяся в апреле и мае 2008 г. в галерее «Универсум» факультета искусств Алтайского государственного университета [2]...

3. Русская идея: сборник статей. М., 1997.
Контекст: ...Очевидно, М.С. Капранову близки стали мысли Г.П. Федотова о том, что единственный смысл существования науки - в её творчестве: «в открытой ею истине, в созданной красоте, в осуществлённой или прозреваемой ею правде» [3, с. 381]...
...Ученичество начинается со смирения. здесь не должно быть преступной снисходительности. никто не должен читать (лекции) перед не унимающейся или скучающей аудиторией» [3, с. 412]...
...Запада». «Я постичь не могу, за что можно любить современного европейца? - писал Леонтьев в статье «О всемирной любви». - Гуманность новоевропейская и гуманность христианская являются, несомненно, антитезами, даже очень трудно примиримыми» [3, с. 143]...

4. Художники Алтайского края: биобиблиографический словарь / на-учн. ред. Т.М. Степанская. Барнаул, 2005. Т. 1.
Контекст: ...М.С. Капранов убеждённо, с любовью нёс ношу национальной православной культуры, широко распространяя её свет среди современников [4, с. 55]...

5. Степанская Т.М. Свободный художественный рынок и развитие изобразительного искусства в России // Культурное наследие Сибири. Вып. 6-7. Барнаул, 2005.
Контекст: ...Сибири не получило к настоящему времени широкого развития, но у этого процесса есть будущее: в сибирских регионах постепенно создается необходимая эстетико-художественная среда, питающая интерес и желание коллекционирования, рождается художественный рынок [5, с. 185]...

6. Кандинский В. О духовном в искусстве. Л., 1990.
Контекст: ...Чисто духовные силы либо не ценятся, либо вовсе не замечаются» [6, с. 13]...
Опубликован
2019-11-25
Как цитировать
Степанская Э. В., Степанский В. В. Каталогизация частных коллекций как проблема современного искусствознания // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3, № 21. С. 54-61. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6736.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии