Роль компьютерных технологий в восстановлении церковной архитектуры
Ключевые слова:
Компьютерная графика, computer graphics, компьютерные технологии, computer technology, виртуальная реальность, virtual reality
Аннотация
Рассматривается роль компьютерных технологий в восстановлении архитектурных сооружений. Акцентируется внимание на применении компьютерной графики в реконструкции архитектурных сооружений. Также отмечается использование трехмерной виртуальной реконструкции архитектурного объекта.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Бондарчук В.Г. Анализ литературы о музеефикации российских культовых зданий // Музей в храме-памятнике: материалы науч.-практ. конф. СПб., 2005.
Контекст: ...Как отмечает В.Г. Бондарчук, «история музеефикации отечественных культовых зданий - многогранная, сложная, деликатная и еще недостаточно изученная тема» [1]...
...Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) - система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных [1] (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах...
2. Турлюн Л.Н. Коллаж в компьютерном искусстве // Мир науки, культуры, образования. 2011. №2.
Контекст: ...Он заключается в том, что пользователь перестает ощущать себя внешним наблюдателем и включается в виртуальное окружение, начинает воспринимать его «как настоящее» (или «почти как настоящее») [2]...
...Предполагаемые трудозатраты итогового этапа моделирования должны соответствовать требуемой степени детализации воссоздаваемой 3D-модели объекта [2, 5-6]...
3. Крейдун Ю.А. Концепция создания галереи виртуальных 3D-обра-зов утраченных памятников истории и архитектуры // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. №18. 2014.
Контекст: ...В первую очередь это касается крупных культурных центров Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, где совместными усилиями государственных органов и учреждений культуры возможна реализация масштабных проектов [3]...
...Важнейший этап - визуализация модели, это очень трудоемкий процесс [3]...
...Технология BIM реализована, например, в программных продуктах компании Autodesk (пакеты Revit Architecture, Revit Structure и др.) [3]...
4. Попов О.Г. Компьютерная реставрация как метод исследования памятников культуры // Компьютер арт. 1999. №6.
Контекст: ...Создание архива помогает понять и ощутить условия, когда создавался тот или иной памятник архитектуры, почувствовать связь времен, воспроизвести утраченное, восстановить недостающие данные по каждому памятнику, дополнить имеющиеся традиционные базы данных по искусству [4]...
...Наибольшим изменениям подверглись произведения средневековой живописи, многие из которых за века своего существования превратились в живописные напластования различных эпох [4]...
...При этом и рисунок, цветовая гамма копии соответствуют подлиннику [4]...
5. Турлюн Л.Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства. Барнаул, 2014.
Контекст: ...Предполагаемые трудозатраты итогового этапа моделирования должны соответствовать требуемой степени детализации воссоздаваемой 3D-модели объекта [2, 5-6]...
6. Турлюн Л.Н. Место компьютерной графики в виртуальном искусстве // Молодой ученый. 2011. №1.
Контекст: ...Предполагаемые трудозатраты итогового этапа моделирования должны соответствовать требуемой степени детализации воссоздаваемой 3D-модели объекта [2, 5-6]...
Контекст: ...Как отмечает В.Г. Бондарчук, «история музеефикации отечественных культовых зданий - многогранная, сложная, деликатная и еще недостаточно изученная тема» [1]...
...Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) - система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных [1] (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах...
2. Турлюн Л.Н. Коллаж в компьютерном искусстве // Мир науки, культуры, образования. 2011. №2.
Контекст: ...Он заключается в том, что пользователь перестает ощущать себя внешним наблюдателем и включается в виртуальное окружение, начинает воспринимать его «как настоящее» (или «почти как настоящее») [2]...
...Предполагаемые трудозатраты итогового этапа моделирования должны соответствовать требуемой степени детализации воссоздаваемой 3D-модели объекта [2, 5-6]...
3. Крейдун Ю.А. Концепция создания галереи виртуальных 3D-обра-зов утраченных памятников истории и архитектуры // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. №18. 2014.
Контекст: ...В первую очередь это касается крупных культурных центров Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, где совместными усилиями государственных органов и учреждений культуры возможна реализация масштабных проектов [3]...
...Важнейший этап - визуализация модели, это очень трудоемкий процесс [3]...
...Технология BIM реализована, например, в программных продуктах компании Autodesk (пакеты Revit Architecture, Revit Structure и др.) [3]...
4. Попов О.Г. Компьютерная реставрация как метод исследования памятников культуры // Компьютер арт. 1999. №6.
Контекст: ...Создание архива помогает понять и ощутить условия, когда создавался тот или иной памятник архитектуры, почувствовать связь времен, воспроизвести утраченное, восстановить недостающие данные по каждому памятнику, дополнить имеющиеся традиционные базы данных по искусству [4]...
...Наибольшим изменениям подверглись произведения средневековой живописи, многие из которых за века своего существования превратились в живописные напластования различных эпох [4]...
...При этом и рисунок, цветовая гамма копии соответствуют подлиннику [4]...
5. Турлюн Л.Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства. Барнаул, 2014.
Контекст: ...Предполагаемые трудозатраты итогового этапа моделирования должны соответствовать требуемой степени детализации воссоздаваемой 3D-модели объекта [2, 5-6]...
6. Турлюн Л.Н. Место компьютерной графики в виртуальном искусстве // Молодой ученый. 2011. №1.
Контекст: ...Предполагаемые трудозатраты итогового этапа моделирования должны соответствовать требуемой степени детализации воссоздаваемой 3D-модели объекта [2, 5-6]...
Опубликован
2019-11-26
Как цитировать
Турлюн Л. Н. Роль компьютерных технологий в восстановлении церковной архитектуры // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3, № 21. С. 109-116. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6759.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии