Алтайский живописец Антон Кондаков
Ключевые слова:
Алтай, Altai, пейзаж, landscape, живописец, painter, художник, artist, творчество, art work
Аннотация
Дана краткая характеристика творчества алтайского живописца Антона Кондакова, работающего в традициях русской реалистической художественной школы. Основной жанр произведений художника - пейзаж. Главная тематическая линия в творчестве посвящена лесу, реке, сельской повседневности. Особенность композиций пейзажей в том, что он сюжетно насыщает все планы произведения.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Нехвядович Л. И. Пейзажная живопись Алтая второй половины ХХ века. Барнаул, 2013.
Контекст: ...Пейзаж (от фр. - местность, страна) в искусствоведении определяется как жанр в изобразительном искусстве, главным образом станковой живописи и графики, посвященной изображению естественной или измененной человеком природы [1, с. 17]...
2. Степанская Т. М. Очерки истории искусства Алтая. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Пейзажная живопись - мощное явление художественной отечественной культуры - отражена в научных исследованиях Т. М. Степанской, Л. И. Снитко, Ю. Н. Сорокина, Л. И. Нехвядович и др. [2-4]...
3. Степанская Т. М., Нехвядович Л. И. Русская художественная традиция в искусстве Сибири (конец ХХ -начало XXI в.). Барнаул, 2009.
Контекст: ...Пейзажная живопись - мощное явление художественной отечественной культуры - отражена в научных исследованиях Т. М. Степанской, Л. И. Снитко, Ю. Н. Сорокина, Л. И. Нехвядович и др. [2-4]...
4. Снитко Л. И. Первые художники Алтая. Л., 1983.
Контекст: ...Пейзажная живопись - мощное явление художественной отечественной культуры - отражена в научных исследованиях Т. М. Степанской, Л. И. Снитко, Ю. Н. Сорокина, Л. И. Нехвядович и др. [2-4]...
5. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII -начала XX века. М., 1953.
Контекст: ...Она прославлена такими мастерами, как И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, В. Д. Поленов и др. [5]...
6. Старцев А. В., Тяпкин М., Тяпкина О. А. История города Барнаула. Барнаул, 2000.
Контекст: ...Да и очень красиво! Место слияния двух рек, с очень извилистыми руслами, множество полян по всем берегам - дают большое количество красивейших пейзажей». «Я стараюсь с любовью передать всю красоту русской природы» - утверждает художник» [6]...
...Таким образом, слово Барнаул - это Мутная река» [6, с. 20]...
7. Спешу домой: ежемесячный литературно-художественный журнал (Новосибирск). № 17. 2013.
Контекст: ...Сотрудничество продолжается включением иллюстраций живописца к текстам рассказов («Солнечный день в сосновом бору», «Паводок» к рассказу «Картина» Ю. Макаренко) [7, с. 6]...
8. Спешу домой. № 18. 2013.
Контекст: ...Следующий номер журнала размещает четыре иллюстрации А. Кондакова к рассказу А. Сулиминой «Папина дочка»: «Впереди океан», «Потерянный край», «Катунские камни», «Таежное утро» [8, с. 14, 17, 19]. «Март, восход солнца» [9, с. 18]...
9. Спешу домой. № 19. 2014.
Контекст: ...Следующий номер журнала размещает четыре иллюстрации А. Кондакова к рассказу А. Сулиминой «Папина дочка»: «Впереди океан», «Потерянный край», «Катунские камни», «Таежное утро» [8, с. 14, 17, 19]. «Март, восход солнца» [9, с. 18]...
10. Спешу домой. № 20. 2014.
Контекст: ...Иллюстрации «Дыхание зимы», «Дорога домой» к рассказу Д. Лобанова «Строчки из детства» [10, с. 14-17]...
Контекст: ...Пейзаж (от фр. - местность, страна) в искусствоведении определяется как жанр в изобразительном искусстве, главным образом станковой живописи и графики, посвященной изображению естественной или измененной человеком природы [1, с. 17]...
2. Степанская Т. М. Очерки истории искусства Алтая. Барнаул, 2009.
Контекст: ...Пейзажная живопись - мощное явление художественной отечественной культуры - отражена в научных исследованиях Т. М. Степанской, Л. И. Снитко, Ю. Н. Сорокина, Л. И. Нехвядович и др. [2-4]...
3. Степанская Т. М., Нехвядович Л. И. Русская художественная традиция в искусстве Сибири (конец ХХ -начало XXI в.). Барнаул, 2009.
Контекст: ...Пейзажная живопись - мощное явление художественной отечественной культуры - отражена в научных исследованиях Т. М. Степанской, Л. И. Снитко, Ю. Н. Сорокина, Л. И. Нехвядович и др. [2-4]...
4. Снитко Л. И. Первые художники Алтая. Л., 1983.
Контекст: ...Пейзажная живопись - мощное явление художественной отечественной культуры - отражена в научных исследованиях Т. М. Степанской, Л. И. Снитко, Ю. Н. Сорокина, Л. И. Нехвядович и др. [2-4]...
5. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII -начала XX века. М., 1953.
Контекст: ...Она прославлена такими мастерами, как И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, В. Д. Поленов и др. [5]...
6. Старцев А. В., Тяпкин М., Тяпкина О. А. История города Барнаула. Барнаул, 2000.
Контекст: ...Да и очень красиво! Место слияния двух рек, с очень извилистыми руслами, множество полян по всем берегам - дают большое количество красивейших пейзажей». «Я стараюсь с любовью передать всю красоту русской природы» - утверждает художник» [6]...
...Таким образом, слово Барнаул - это Мутная река» [6, с. 20]...
7. Спешу домой: ежемесячный литературно-художественный журнал (Новосибирск). № 17. 2013.
Контекст: ...Сотрудничество продолжается включением иллюстраций живописца к текстам рассказов («Солнечный день в сосновом бору», «Паводок» к рассказу «Картина» Ю. Макаренко) [7, с. 6]...
8. Спешу домой. № 18. 2013.
Контекст: ...Следующий номер журнала размещает четыре иллюстрации А. Кондакова к рассказу А. Сулиминой «Папина дочка»: «Впереди океан», «Потерянный край», «Катунские камни», «Таежное утро» [8, с. 14, 17, 19]. «Март, восход солнца» [9, с. 18]...
9. Спешу домой. № 19. 2014.
Контекст: ...Следующий номер журнала размещает четыре иллюстрации А. Кондакова к рассказу А. Сулиминой «Папина дочка»: «Впереди океан», «Потерянный край», «Катунские камни», «Таежное утро» [8, с. 14, 17, 19]. «Март, восход солнца» [9, с. 18]...
10. Спешу домой. № 20. 2014.
Контекст: ...Иллюстрации «Дыхание зимы», «Дорога домой» к рассказу Д. Лобанова «Строчки из детства» [10, с. 14-17]...
Опубликован
2019-12-10
Как цитировать
Брагина Л. А. Алтайский живописец Антон Кондаков // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 120-130. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6946.
Раздел
Изобразительное искусство