Сущность понятия "художественная жизнь" в контексте современных исследований

  • Шелюгина Ольга Александровна Алтайский государственный университет Email: olga.a.shel@gmail.ru
Ключевые слова: Художественная жизнь, artistic life, художественный рынок, art market, художественный мир, art world, художественная культура, art culture, художественная коммуникация, art communication

Аннотация

Рассмотрены некоторые подходы к определению понятия «художественная жизнь», проанализированы концепции художественного мира и художественной жизни современных культурологов, социологов, искусствоведов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Шелюгина Ольга Александровна, Алтайский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства

Литература

1. Солопова О.А. О сущности понятия художественной жизни//Наследие и современность (Искусство Сибири): материалы науч.-практ. семинара. Барнаул, 2005.
Контекст: ...формирование творческих объединений, сохранение, изучение и популяризация художественного наследия, художественная критика и публикации в средствах массовой информации, функционирование художественного рынка [1, с. 26]. сущность понятия «художественная жизнь» исторически детерминирована, связана с особенностями актуальной художествен- В рубежные годы тысячелетий российская художественная жизнь обогатилась формами, связанными...
2. Черняева И.В. Основные этапы формирования художественных аукционов в России XVIII-XX вв.//Вестник гуманитарного научного образования. 2012. Т 1.
Контекст: ...В рубежные годы тысячелетий российская художественная жизнь обогатилась формами, связанными с появлением в нашей стране новых элементов художественного рынка (аукционов, салонов, экспертных институтов, ярмарок, дилерских компаний) [2, с. 59]...
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости//Избранные эссе. М., 1996.
Контекст: ...Беньямина «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» еще в 1936 г. обозначила ключевые акценты восприятия искусства в новом контексте, а также поставила проблему фетиша и обесценивания авторитета подлинника [3]...
4. Arthur C. Danto. The End of Art: A Philosophical Defense//Southeastern Louisiana University . URL: https://www2.southeastem. edu/Academics/Faculty/jbell/endofart.pdf
Контекст: ...искусства» по Артуру Данто делает возможным сложение новым форм творчества, сближая художественный процесс с философским размышлением: «Быть художником сегодня значит философствовать визуальными средствами» [4]...
5. Буден Б. Искусство после конца общества//Художественный журнал . URL: http://xz.gif.ru/numbers/79-80/buden/
Контекст: ...Кризисная ситуация в художественном мире рассматривается теоретиком искусства Борисом Буденом в статье «Искусство после конца общества» [5]...
6. Бурдье П. Исторический генезис чистой эстетики. Эссенциалистский анализ и иллюзия абсолютного//Новое литературное обозрение. №60. 2003.
Контекст: ...специфическими категориями восприятия и оценки, которые несводимы к тем, что находятся в повседневном обращении, и которые способны навязать специфический способ измерения ценности художника и его продуктов» [6]...
7. Бурдье П. Рынок символической продукции//Вопросы социологии. 1993. № 1/2.
Контекст: ...продукции, что соотносится с постепенным становлением интеллектуального и художественного поля, то есть как история автономизации собственно культурных отношений производства, обращения и потребления» [7]...
8. Ямпольский М. Живописный гнозис . М., 2015.
Контекст: ...Но и сам этот дискурс (отчасти в связи с неясностью, неопределенностью своего объекта) также пребывает в непреходящем кризисе» [8]...
9. Дуков Е.В., Жидков В.С., Осокин Ю.В. Введение в социологию искусства. СПб., 2001. BIBLIOGRAPHY
Контекст: ...художественные ценности, осуществляет деятельность по распространению продуктов художественной культуры (произведения искусства, искусствоведческие и критические работы, предметы художественного творчества) [9], не отделяя пространство художественной жизни от жизни общества в целом, сохраняя принятый в отечественной науке термин «художественная жизнь общества»...
10. Solopova O.A. On the essence of the concept of artistic life//Heritage and Modernity (The Art of Siberia): Proceedings scientific-practical. workshop. Barnaul, 2005. Pp. 26-27.
11. Chernyaeva I.V. The main stages of formation of art auctions XVIII-XX centuries in Russia.//Bulletin humanitarian scientific education. 2012. V. 1. Pp. 59-61.
12. Benjamin W. The Work of art in the age of mechanical reproduction//Selected essays. M., 1996.
13. Arthur C. Danto. The End of Art: A Philosophical Defense//Southeastern Louisiana University . URL: https://www2.south-eastern.edu/Academics/Faculty/jbell/endofart.pdf
14. Buden B. Art after the end of the society//Art magazine . -URL: http://xz.gif.ru/numbers/79-80/buden/
15. Burd'e P. The historical genesis of pure aesthetics. Essentialist analysis and the illusion of absolute//New Literary Review. No 60. 2003.
16. Burd'e P. The market of symbolic production//Questions of sociology. 1993. No 1/2.
17. Yampol'skii M. Picturesque gnosis . M., 2015.
18. Dukov E.V., Zhidkov V.S., Osokin Yu.V. Introduction to the sociology of art. St. P., 2001.
Опубликован
2020-01-14
Как цитировать
Ольга Александровна Ш. Сущность понятия "художественная жизнь" в контексте современных исследований // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 4, № 22. С. 40-45. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7299.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии