Личностные смыслы педагогики И.С. Хайрулинова: к проблеме взаимосвязи "учитель - ученик" в системе художественного образования на Алтае
Ключевые слова:
Художник-педагог, преемственность традиций, continuity of traditions, проблемы художественного образования, problems of art education, art-teacher
Аннотация
Рассматривается разнообразие подходов к изучению ценности личностных смыслов художника-педагога в образовательном и воспитательном процессе, педагогический феномен в его конкретно-исторической обусловленности - аспектах проблем технологий, приемов и способов воспитания.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Хайрулинов И.С. Учитель и ученики. Барнаул, 2015.
Контекст: ...В 2015-2016 гг. вышли в свет книги И.С. Хайрулинова «Учитель и ученики» и «Вахта памяти» [1, 2]...
...Своё «Слово об учителе» И.С. Хайрулинов произнес - статья была размещена в каталоге к выставке «Учитель и ученики», посвящённой 80-летию А.В. Иевлева и 45-летию изостудии ДК «Трансмаш», также в одноименной книге [1, c. 7-8]...
...Этому посвящены его статьи «О проблемах воспитания молодого художника и работы над дипломным эскизом» (2003), «Истоки красоты» (2014), «Некоторые аспекты методики преподавания рисунка и живописи в системе классического художественного образования в России» (2015), книга «Учитель и ученики» [1]...
...Работы не случайны, они плод размышлений, глубокой внутренней подготовки [1]...
2. Хайрулинов И.С. Вахта памяти. Барнаул, 2016.
Контекст: ...В 2015-2016 гг. вышли в свет книги И.С. Хайрулинова «Учитель и ученики» и «Вахта памяти» [1, 2]...
3. Михайловский С.М. Интервью журналу «Gallery SPB». 2 марта 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: artsacademy.ru
Контекст: ...Надо сделать так, чтобы закончив Академию, человек смог найти своё место в мире и чувствовать себя в нём достойно» [3]...
4. Степанская Т.М. И.С. Хайрулинов - живописец и педагог // Очерки истории искусства Алтая. Барнаул, 2009.
Контекст: ...реализма объявляются устаревшими как с философско-эстетической, так и с художественно-практической точки зрения», «не только художник, но и его окружение руководствуются противоречивой системой норм» [4, с. 167]. «Проблемы современного искусства, которое обвиняют в оторванности от жизни, от человека. могут быть объяснены дефицитом духовного феномена Учителя, частичной его утратой и подменой суррогатными образцами, привносимыми извне!» - пишет Ю.В. Сенько...
...человека»: это «.даёт все основания связывать его с проблемой существования, становлением человека в современном быстро меняющимся мире. с проблемой поиска гармонии человека с миром, ценностей и смыслов в нём» [4, с. 5]...
5. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000.
Контекст: ...В 2015-2016 гг. вышли в свет книги И.С. Хайрулинова «Учитель и ученики» и «Вахта памяти» [1, 2]...
...Своё «Слово об учителе» И.С. Хайрулинов произнес - статья была размещена в каталоге к выставке «Учитель и ученики», посвящённой 80-летию А.В. Иевлева и 45-летию изостудии ДК «Трансмаш», также в одноименной книге [1, c. 7-8]...
...Этому посвящены его статьи «О проблемах воспитания молодого художника и работы над дипломным эскизом» (2003), «Истоки красоты» (2014), «Некоторые аспекты методики преподавания рисунка и живописи в системе классического художественного образования в России» (2015), книга «Учитель и ученики» [1]...
...Работы не случайны, они плод размышлений, глубокой внутренней подготовки [1]...
2. Хайрулинов И.С. Вахта памяти. Барнаул, 2016.
Контекст: ...В 2015-2016 гг. вышли в свет книги И.С. Хайрулинова «Учитель и ученики» и «Вахта памяти» [1, 2]...
3. Михайловский С.М. Интервью журналу «Gallery SPB». 2 марта 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: artsacademy.ru
Контекст: ...Надо сделать так, чтобы закончив Академию, человек смог найти своё место в мире и чувствовать себя в нём достойно» [3]...
4. Степанская Т.М. И.С. Хайрулинов - живописец и педагог // Очерки истории искусства Алтая. Барнаул, 2009.
Контекст: ...реализма объявляются устаревшими как с философско-эстетической, так и с художественно-практической точки зрения», «не только художник, но и его окружение руководствуются противоречивой системой норм» [4, с. 167]. «Проблемы современного искусства, которое обвиняют в оторванности от жизни, от человека. могут быть объяснены дефицитом духовного феномена Учителя, частичной его утратой и подменой суррогатными образцами, привносимыми извне!» - пишет Ю.В. Сенько...
...человека»: это «.даёт все основания связывать его с проблемой существования, становлением человека в современном быстро меняющимся мире. с проблемой поиска гармонии человека с миром, ценностей и смыслов в нём» [4, с. 5]...
5. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М., 2000.
Опубликован
2020-04-24
Как цитировать
Мещерякова В. Личностные смыслы педагогики И.С. Хайрулинова: к проблеме взаимосвязи "учитель - ученик" в системе художественного образования на Алтае // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 5, № 23. С. 15-25. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7715.
Раздел
Теоретические аспекты искусствознания и культурологии