Советский период в творчестве художника Андрея Биттера

  • Светлана Викторовна Язовская Краевой центр информационно-технической работы Email: cultjournal@asu.ru
Ключевые слова: Монументальная роспись, периодизация творчества художника, Андрей Биттер, российские немцы, monumental painting, periodization of the artist's work, Andrei Bitter, russian germans

Аннотация

Рассматривается творческая деятельность художника А.А. Биттера в советский период. Автор уделил особое внимание составлению периодизации и выявлению объектов художественного наследия, созданных художником, на территории Алтайского края. Итогом работы является восстановление авторства А.А. Биттера на работы, созданные в санатории «Обь» (Барнаул). В тексте представлены иллюстрации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Светлана Викторовна Язовская, Краевой центр информационно-технической работы

старший методист редакторского и издательского отдела Краевого центра информационно-технической работы

Литература

1. Биттер А.А. // Художники Алтайского края: библиографический словарь. Барнаул, 2005. Т. 1.
Контекст: ...В 1996 г. переехал на постоянное место жительство в Берлин (Германия) [1, с. 58-59]...
2. Биттер А. Душа города // «Пошлите меня добровольцем»: книга о Всесоюзной ударной комсомольской стройке - Алтайском коксохимическом заводе. Барнаул, 1983.
Контекст: ...Благодаря этому город обретет свое собственное оригинальное лицо, в нём будет интересно жить и работать» [2]...
...Перед собой он ставил цель - осуществление монументальной пропаганды: возведение памятников «первостроителям Коксохима и города Заринска, партизанам, что отстаивали на берегах Чумыша Советскую власть, хлеборобам, чьи поля раскинулись рядом с заводом.» [2, с. 178-179]...
3. Верещагин М. А. Флорентийская мозаика. Пособие по работе с цветными камнями. М., 2009.
Контекст: ...В проектах для флорентийских мозаик [3] художник искал, кроме традиционных мотивов флоры и фауны (пейзажи, животные), новые темы, к которым относятся языческие мотивы, воплотившиеся в работах «Алтайская чудь» и «Скифский звериный стиль» [4], шаманство с его ритуалами, «Алтай и...
4. Скифо-Сибирский звериный стиль в искусстве народов Евразии. М., 1976.
Контекст: ...В проектах для флорентийских мозаик [3] художник искал, кроме традиционных мотивов флоры и фауны (пейзажи, животные), новые темы, к которым относятся языческие мотивы, воплотившиеся в работах «Алтайская чудь» и «Скифский звериный стиль» [4], шаманство с его ритуалами, «Алтай и Н. К. Рерих и его философия», христианство (библейские сюжеты), русская народная культура, ее фольклор и традиции...
5. Цесюлевич Л.Р. Рерих и Алтай: [Электронный ресурс]. URL: http:// www.delphis.ru/journal/article/rerikh-i-altai (дата обращения: 6.03.2018).
Контекст: ...В основу написания картин на тему «Н. К. Рерих и Алтай» [5] легли впечатления от творческих поездок художника и членов его семьи по Горному Алтаю и посещения Республиканского краеведческого музея имени А.В. Анохина, в котором собрано культурное и природное наследие коренного народа Алтая...
6. Алтайская краевая организация СХ РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.altlib.ru/817 (дата обращения: 31.07.2016).
Контекст: ...Алтайская организация прошла сложный путь становления - от горстки энтузиастов до крепкой организации, высокий творческий потенциал которой позволяет говорить о ней как об одной из ведущих в сибирском регионе, обладающей своим абсолютно уникальным своеобразием» [6]...
Опубликован
2021-04-21
Как цитировать
Язовская С. В. Советский период в творчестве художника Андрея Биттера // Культурное наследие Сибири, 2021. Т. 1, № 25. С. 67-75. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/9469.
Раздел
Раздел I Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Сибири