Применение трехмерных моделей в гарнитурах виртуальной и смешанной реальности при подготовке учителей математики и физики

УДК 004.514 ББК 22.1я431

  • Павел Васильевич Захаров Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет Email: zakharovpvl@rambler.ru
  • Анжелика Сергеевна Катаева Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет Email: lika.kataeva.99@mail.ru
  • Елена Геннадьевна Чепеленкова Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет Email: lenaca2013@mail.ru
Ключевые слова: подготовка, виртуальная реальность, смешанная реальность

Аннотация

Развитие технических средств неизменно ведет к их внедрению в учебный процесс на разных уровнях. Зачастую, применение технических новшеств требует определенной предварительной технической и методической подготовки педагогов. Поэтому внедрение таких средств в подготовку будущих учителей является важной и актуальной задачей. В данной работе нами рассматривается возможность разработки и применения трехмерных моделей в гарнитурах виртуальной и дополненной реальности при подготовке учителей математики и физики.

Биографии авторов

Павел Васильевич Захаров, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет

доктор физико-математических наук, доцент, кафедра математики, физики, информатики, профессор

Анжелика Сергеевна Катаева, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет

институт естественных наук и профессионального образования, студент

Елена Геннадьевна Чепеленкова, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет

институт естественных наук и профессионального образования, студент

Литература

1. Foteini Grivokostopoulou,тIsidoros Perikos, Konstantinos Kovas, Michael Paraskevas, Ioannis Hatzilygeroudis Utilizing Virtual Reality to Assist Students in Learning Physics // 2017 IEEE 6th International Conference on Teaching, Assessment, and Learning for Engineering (TALE), 2017. - 17486676 p – P. 486–489.

2. Duncan, I., Miller, A., & Jiang, S. A taxonomy of virtual worlds usage in education // British Journal of Educational Technology, 2012. 43(6). – P. 949–964.

3. Grivokostopoulou, F., Perikos, I., & Hatzilygeroudis, I. (2016, December). An innovative educational environment based on virtual reality and gamification for learning search algorithms. In Technology for Education (T4E), 2016. – P. 110-–115.

4. Grivokostopoulou, F., Perikos, I., Konstantinos, K., & Hatzilygeroudis, I. Teaching Renewable Energy Sources Using 3D Virtual World Technology. In Advanced Learning Technologies (ICALT), 2015. – P. 472–474

5. Pellas, N. A theoretical cybernetic macro–script to articulate collaborative interactions of cyber entities in virtual worlds // International Journal of Learning and Change, 2014. – V. 7 (3), P. 156–180.

6. Potkonjak, V., Gardner, M., Callaghan, V., Mattila, P., Guetl, C., Petrovi, V. M., & Jovanovi, K. Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: A review // Computers & Education, 2016. – 95, – P. 309–327.

7. David G Doak, Gareth S Denyer, Juliet A Gerrard, Joel P Mackay, Jane R Allison Peppy: a virtual reality environment for exploring the principles of polypeptide structure // Special Issue: Tools for Protein Science Volume29, Issue. – 2020. – P. 157–168.

8. Diego Iquira, Briseida Sotelo, and Olha Sharhorodska A Gamified Mobile-Based Virtual Reality Laboratory for Physics Education: Results of a Mixed Approach // HCI International 2019 – Posters. HCII 2019. Communications in Computer and Information Science, V. 1034. P. 247–254

9. ClassVR Virtual Reality Headset. Avantis Systems Ltd. Gloucester, UK. Available to view at: http://portal.classvr.com/.

10. Zakharov, P.V., Vdovin, R.S., Markidonov, A.V., Kochkin, A.S., Vdovin, A.S. Virtual and mixed reality in the study of the geometry of the crystal lattice // Journal of Physics: Conference Series. 2020. – V. 1515 – p. 022001.
Опубликован
2020-10-18
Раздел
Секция ЦИФРОВЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ